Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

"Синдром высшего образования" в России

Педагогика и воспитание » "Синдром высшего образования" в России

СМИ современную ситуацию в сфере образования характеризуют как болезнь под названием "Синдром высшего образования", то есть стремление к обязательному получению высшего образования

Я, ученица 11 класса. Передо мной, как и перед моим сверстникам, стоит задача выбора профессии и, следовательно, выбора учебного заведения.

Родители, родственники ориентируют меня на получение высшего образования. Среди сверстников также вопрос о дальнейшей судьбе практически решён: основная масса одноклассников нацелена на получение высшего образования.

У меня возникло много вопросов: соответствует ли качество образования предъявляемым требованиям и профессиональной адаптации выпускников на рынке труда. С увеличением спроса на высшее образование, не страдает ли его качество? Каковы мотивы молодых людей, стремящихся к получению высшего образования, и есть ли альтернатива высшему образованию в сегодняшней жизни для молодого человека, начинающего трудовую деятельность? Смогу ли я заняться любимым делом, переехав за границу с дипломом российского ВУЗа, смогу ли я обучаться за счёт бюджета и так далее.

Последние десять лет стали в России периодом стремительного роста системы высшего образования. Число студентов, достигнув в середине 1990-х гг. минимума, начало расти как в целом по стране, так и практически в каждом из ее регионов. В период с 1993/94 (или с 1994/95) учебного года - в различных регионах переход через точку минимума происходил со сдвигом в год - и до 2004/2005у. г. число студентов в целом по стране увеличилось более чем в 2 раза и достигло 6,884 млн. человек, превысив рекорд советской эпохи (3,0 млн. человек в 1980/81 учебном году, 2,825 млн. чел в 1990у. г., 5,9 млн. человек в 2002/03 учебном году).

Прецеденты быстрого увеличения количества студентов за короткий промежуток времени случались и в прошлом. Однако, по данным Арапова М.В. - кандидата филологических наук, чтобы удвоить данный показатель по сравнению с 1917г., потребовалось примерно 15 лет, столько же нужно было, чтобы вдвое повысить уровень 1950г. Однако, во-первых, никогда еще доля студентов среди населения не оказывалась столь высокой - 407 человек на 10 тыс. населения (2004 г), что выше соответствующего показателя в большинстве промышленно развитых стран (Франция - 340, Великобритания -350, Германия-216).

В 2006г. количество студентов составило 457,8 человек на 10 тысяч.

Во-вторых, никогда раньше изменения такого масштаба не происходили по инициативе населения, почти исключительно на средства домохозяйств в результате кардинального пересмотра приоритетов в их бюджетах.

Цель: Выявить мотивы, побуждающие современную российскую молодёжь к обязательному получению высшего образования. Выяснить, является ли это явление положительным или же несёт негативные последствия. Какие проблемы порождает "синдром" высшего образования для самого высшего образования и для общества в целом?

Задачи:

1. Провести социологический опрос среди представителей различных возрастных групп (учащихся, студентов, взрослых (учителей и родителей) и преподавателей ВУЗов) по вопросу мотивации молодых людей к получению высшего образования и связанных с этим проблемах.

2. Сравнить результаты статистических данных по вышеобозначенным вопросам с результатами моего опроса.

Метод:

1. изучение литературы

2. изучение социологических данных

3. самостоятельное социологическое исследование

Гипотеза: Установившееся мнение последних лет: без высшего образования невозможно занять достойноё место в жизни.

Предмет исследования: исследование общественных настроений к проблемам высшего образования.

Объект исследования: высшее образование в России.

Это интересно:

Урок по теме «Полимеры» в 9-х классах
Цель урока: познакомить учащихся со способом получения поливинилхлорида и возможностями его применения, а также обобщить знания учащихся о высокомолекулярных соединениях. Задачи обучения: сформировать понятие полимеры, расширить представление о способах получения, свойствах и способах применения ра ...

Гоголь в смысловой концепции автора древнерусского книжника
Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» является отражением нового миросозерцания писателя. В период написания поэмы Гоголь меняется как человек. В центре всего – дума о Боге. Нужно отметить, что вера для Гоголя – не просто – миросозерцание, в ней он видит и чувствует свое призвание. Гоголь читает творения ...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Программное содержание: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – "насекомоядные", "водоплавающие"; изучить новые понятия (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином); закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят на ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru