Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Аграмматическая дисграфия связана с недоразвитием грамматического строя речи: морфологических и синтаксических обобщений, проявляется на уровне слова, словосочетания, предложения, текста, У детей с дизартрией, алалией и у умственно-отсталых лексико-грамматическое недоразвитие проявляется наиболее ярко. При письме этот контингент детей не может устанавливать логические и языковые связи между предложениями, нарушает последовательность описываемых событий.
Аграмматизмы проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов (телята – теленки, захлестнула – нахлестнула), в изменении падежных окончаний (много стулов), местоимений (около меня – около нам), нарушении согласования в роде (синяя море), в синтаксическом оформлении речи: опускаются члены предложения, нарушается последовательность слов.
Нарушение письма у ребенка при аграмматической дисграфии носит стойкий системный характер, поэтому коррекционная работа должна быть направлена на речевую систему в целом, а не только на устранение изолированного дефекта.
В настоящем исследовании:
Рассмотрены содержание термина «дисграфия», классификация дисграфий, аграмматическая дисграфия;
Экспериментально выявлена у учащихся начальной школы аграмматическая форма дисграфии;
Предложены методические рекомендации по преодолению аграмматической дисграфии у учащихся общеобразовательной школы.
Таким образом, задачи работы выполнены, цель исследования достигнута.
Это интересно: