Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
6) Определены критические значения.
|
№ |
Значения А |
Ранг А |
Значения В |
Ранг B |
d (ранг А – ранг В) |
d2 |
|
1 |
2 |
1.5 |
9 |
2 |
-0.5 |
0.25 |
|
2 |
2 |
1.5 |
8 |
1 |
0.5 |
0.25 |
|
3 |
3 |
4 |
11 |
4 |
0 |
0 |
|
4 |
3 |
4 |
11 |
4 |
0 |
0 |
|
5 |
3 |
4 |
11 |
4 |
0 |
0 |
|
Суммы |
15 |
15 |
0 |
0.5 |
Результат: rs = 0.975.
Критические значения для N = 5:
|
N |
p | |
|
0.05 |
0.01 | |
|
5 |
0.94 |
- |
Корреляция между А и В статистически значима, т.е. статистически доказано наличие положительных корреляционных связей между уровнем сформированности грамматического строя речи и наличием аграмматической дисграфии.
Выводы:
Настоящее исследование проводилось на базе СШ №145 г. Минска. Были обследованы 18 учащихся из 3 «В». Целью эксперимента было выявление учащихся с аграмматической формой дисграфии.
Анализ диктанта показал, что в письменных работах много графических ошибок, а также ошибок, связанных с недостаточным развитием навыков анализа звукового состава слова.
Письменные работы пестрят бесконечными исправлениями и помарками.
Учащиеся 3 класса допускают многочисленные орфографические ошибки. Это говорит о том, что они не усвоили программный материал по русскому языку. Причем наибольший процент составляют ошибки на правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, сомнительных согласных, мягких согласных, предлогов и приставок. Учащиеся этого класса не подготовлены к такой сложной речевой деятельности, как подбор однокоренных слов и выбор из них того слова, которое может выступать в качестве проверочного, т.е. той деятельности, которая опирается на действия, позволяющие выявить отношения между значением и формой слова.
В диктантах много ошибок, проявляющихся в смешениях, заменах, пропусках букв; встречаются искажения звукобуквенной структуры слова.
Аграмматическая форма дисграфии диагностирована у 5 школьников.
Далее выявлялся уровень сформированности грамматической стороны устной речи. Анализ данных показал, что у 33,33% детей достаточный уровень сформированности грамматического строя речи; у половины класса – средний и у 16,67% – низкий.
Далее, для проверки предположения о том, что наличие аграмматической дисграфии предполагает низкий уровень сформированности грамматического строя речи, был проведен корреляционный анализ, который выявил значимые корреляционные связи между уровнем сформированности грамматического строя речи и наличием аграмматической дисграфии.
Нарушение письма у ребенка при аграмматической дисграфии носит стойкий системный характер, поэтому коррекционная работа должна быть направлена на речевую систему в целом, а не только на устранение изолированного дефекта.
Это интересно:
В революционной России
Февраль 1917 года коренным образом изменил жизнь Матильды Кшесинской и окружающих её близких. Если раньше все понимали, что положение серьезное, но надеялись, что, "нарыв лопнет" и настанет улучшение, то теперь все иллюзии на этот счет быстро развеялись. Стало ясно, что никакого успокоени ...
Общая характеристика дошкольного возраста и его возможностей для обучения и
воспитания
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. В дошкольном возра ...
Специфика деятельности младшего школьника на уроке физической культуры
С приходом ребёнка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне, психологически ребёнок остаётся ещё в детстве. Основными видами деятельности остаются игра, рисование, конструирование. Учебной деятельности ещё предстоит развиваться. Развитие ребёнка идёт сразу и в нескольких направлениях. И ...