Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
6) Определены критические значения.
№ |
Значения А |
Ранг А |
Значения В |
Ранг B |
d (ранг А – ранг В) |
d2 |
1 |
2 |
1.5 |
9 |
2 |
-0.5 |
0.25 |
2 |
2 |
1.5 |
8 |
1 |
0.5 |
0.25 |
3 |
3 |
4 |
11 |
4 |
0 |
0 |
4 |
3 |
4 |
11 |
4 |
0 |
0 |
5 |
3 |
4 |
11 |
4 |
0 |
0 |
Суммы |
15 |
15 |
0 |
0.5 |
Результат: rs = 0.975.
Критические значения для N = 5:
N |
p | |
0.05 |
0.01 | |
5 |
0.94 |
- |
Корреляция между А и В статистически значима, т.е. статистически доказано наличие положительных корреляционных связей между уровнем сформированности грамматического строя речи и наличием аграмматической дисграфии.
Выводы:
Настоящее исследование проводилось на базе СШ №145 г. Минска. Были обследованы 18 учащихся из 3 «В». Целью эксперимента было выявление учащихся с аграмматической формой дисграфии.
Анализ диктанта показал, что в письменных работах много графических ошибок, а также ошибок, связанных с недостаточным развитием навыков анализа звукового состава слова.
Письменные работы пестрят бесконечными исправлениями и помарками.
Учащиеся 3 класса допускают многочисленные орфографические ошибки. Это говорит о том, что они не усвоили программный материал по русскому языку. Причем наибольший процент составляют ошибки на правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, сомнительных согласных, мягких согласных, предлогов и приставок. Учащиеся этого класса не подготовлены к такой сложной речевой деятельности, как подбор однокоренных слов и выбор из них того слова, которое может выступать в качестве проверочного, т.е. той деятельности, которая опирается на действия, позволяющие выявить отношения между значением и формой слова.
В диктантах много ошибок, проявляющихся в смешениях, заменах, пропусках букв; встречаются искажения звукобуквенной структуры слова.
Аграмматическая форма дисграфии диагностирована у 5 школьников.
Далее выявлялся уровень сформированности грамматической стороны устной речи. Анализ данных показал, что у 33,33% детей достаточный уровень сформированности грамматического строя речи; у половины класса – средний и у 16,67% – низкий.
Далее, для проверки предположения о том, что наличие аграмматической дисграфии предполагает низкий уровень сформированности грамматического строя речи, был проведен корреляционный анализ, который выявил значимые корреляционные связи между уровнем сформированности грамматического строя речи и наличием аграмматической дисграфии.
Нарушение письма у ребенка при аграмматической дисграфии носит стойкий системный характер, поэтому коррекционная работа должна быть направлена на речевую систему в целом, а не только на устранение изолированного дефекта.
Это интересно:
Организация компьютерного тестирования как основной формы контроля сформированности
грамматических навыков
Что касается XXI века наблюдается повышенный интерес к проблеме компьютерного тестирования как основной формы объективного контроля знаний, умений и навыков обучаемых и одного из способов повышения качества образования. Повышение информативности теста – путь наиболее эффективный и реализуется за сч ...
Наречие и слова категории состояния как части речи
Наречие – старое слово. Оно уже было в древнерусском языке и нашло отражение в словаре И. И. Срезневского, где отмечено его значение как части речи. Если попытаться определить этимологию этого слова, то придется выделить корень реч-. Слово же речь в древнерусском имело различные значения, одним из ...
Роль воспитателя в процессе подготовки детей к школе
Дошкольные учреждения всех типов создаются в целях общественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Они действуют в соответствии с «Основами законодательства РФ об образовании», «Уставом детского сада», а также программно-методическими, инструктивными и нормативными документами Минист ...