Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Деятельность клубных учреждений села в организации досуга детей

Страница 4

- гармоничное сочетание социализации (освоение ребенком норм и ценностей

общества) и субъективации (развитие уникального внутреннего мира каждого ребенка);

- воспитание творческих способностей;

- пропаганда ценности детства и детской субкультуры;

- обеспечение открытости библиотеки для всех детей, создание равных прав и возможностей для детей всех социальных слоев общества, обладающих разными интеллектуальными и физическими возможностями;

- обеспечение доступа пользователя - ребенка к объективной и всесторонней информации о мире в доступной для него форме;

- развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения;

- развитие рекреационного потенциала библиотеки.

Главным в работе с детьми должен быть интерес к каждому читателю.

Следует отметить, что одной из важных задач библиотеки, работающей на селе, является информационное и культурное насыщение досуга сельских детей. Посещение библиотеки дает детям возможность общения. Вечера, конкурсы, самодеятельные концерты и так далее зачастую устраиваются сельской библиотекой совместно с клубной и школьной. Библиотека, совместно со школьной, делает все, чтобы создать и сохранить культурное пространство.

Сельская школа является естественным центром воспитательной работы с детьми. Школа может и должна быть инициатором создания новых внешкольных учреждений, разнообразных кружков, объединяющих детей.

Сельская школа - это учебно-воспитательное учреждение, предназначенное для организованного воспитания и обучения подрастающих поколений.

Воспитательной работой в школе занимаются заместитель директора школы по воспитательной работе и классные руководители.

Заместитель директора школы по воспитательной работе - это представитель школьной администрации, педагог-воспитатель, опытный творческий специалист. Это главный педагог, организующий и направляющий воспитательную работу взрослых и детей в школе. Главная цель - создание системы внеурочной воспитательной работы с учащимися.

Система воспитательной работы включает следующие компоненты: (рис. 1).

Рис. 1. Воспитательная работа современной школы

Классный руководитель - педагог, занимающийся координацией и проведением внеурочной воспитательной работой.

Классный руководитель работает по следующим направлениям:

1. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

2. Использование активных форм внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся.

3. Просвещение и консультативная помощь при выборе кружков, клубов, секций.

4. Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся во внеклассной деятельности родителям, педагогам, сверстникам.

Организация рационального использования внеучебного времени сельских детей - проблема сложная. Важно, чтобы каждый учащийся в свободное от уроков время занимался интересным и полезным делом в кружке и в других творческих объединениях по интересам в школе, во внешкольном учреждении. Научить школьников рационально и содержательно использовать свое внеучебное время - дело, прежде всего школы.

Основными требованиями к организации работы с учащимися во внеучебное время являются: органическое единство учебной и внеучебной, внеклассной и внешкольной работы; предоставление каждому учащемуся в свободное от учения время возможности заниматься полезным делом с учетом его интересов, склонностей и способностей; разнообразие, увлекательность и т.д.

Внеклассная работа - организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой во внеучебное время для расширения и углубления знаний, умений и навыков, развития самостоятельности, индивидуальных способностей и склонностей учащихся, а также удовлетворения их интересов и обеспечения разумного отдыха. В условиях сельских школ проводятся предметные кружки непосредственно связанные с содержанием школьных программ, но не повторяют их, а расширяют и углубляют знания учащихся.

Для развития физических качеств в школе организована работа в спортивных секциях. Дети занимаются баскетболом, волейболом. Эти занятия в свободное время способствуют физическому развитию, взаимоотношениям между членами команд. Таким образом, учреждения культуры, школа, библиотеки в сельской местности являются своеобразными центрами по организации досуга сельских детей. Эти учреждения должны осуществлять взаимосогласованную работу. В процессе такой работы дети учатся проводить свое свободное время рационально.

Однако, следует отметить, что работа этих учреждений не в полной мере может удовлетворить потребности сельских детей, так как существует малый выбор в проведении досуга. Кружки не достаточно разнообразны в связи с отсутствием специалистов, а также низким уровнем материально-технической базы.

Социально и культурно ограниченные условия сельской среды позволяют говорить о недостатке культурной базы для развития личности ребенка, что негативно отражается на темпах детского развития.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Развитие монологической речи у детей
Монологическая речь - это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т.д. Одной из задач, которую выдвигает программа дошкольников, является обучение монологической речи. Целью обучения является формирование умений моноло ...

Методы и приемы по развитию грамматического строя речи детей
Преодоление ОНР у детей осуществляется в специальном детском саду для детей с речевыми нарушениями путем использования поэтапной системы формирования речи. В основу коррекционной системы обучения и воспитания детей с ОНР 4-6 лет положены следующие принципы. раннего воздействия на речевую деятельнос ...

Методика формирования понятийного аппарата при обучении школьников
В переходе к новой структуре непрерывного обучения информатике, который был заложен решением коллегии Министерства образования России в 1995 году, в настоящее время в соответствии с государственным стандартом 2004 года, возможно изучение основ информатики в три этапа: Первый этап (1 - 4 классы) нач ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru