Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Деятельность клубных учреждений села в организации досуга детей

Страница 3

Праздники в жизни общества и личности всегда играли важную роль.

Обряд - определенным образом выстроенная цепь символических, как правило, групповых или массовых действий, предназначенных для того, чтобы в наглядно-образной форме отметить события общественной или личной жизни. Обряд - это совокупность действий, следующих в строго установленным обычаем порядке для оформления событий, занимаемых особое место в жизни и трудовой деятельности людей. Обряды обусловлены обычаями, традицией.

Игра - групповая, массовая или индивидуальная форма культурного развлечения с элементами интеллектуальных занятий, межличностного общения и организованного отдыха.

В педагогической литературе игра рассматривается, прежде всего, как эффективное воспитательное средство формирования личности, как основное пространство, для ее естественного развития. Удача в игре возвышает человека в собственных глазах, улучшает его настроение, способствует снятию напряжения, восстановления физических и моральных сил. Кроме того, в процессе игры формируется воля, закаляется характер, тренируется память, воспитывается эстетический вкус, обретается опыт общения с окружающими.

Театрализованная игровая программа - это яркая и действенная форма культурно - досуговой деятельности детей, в основе которой лежит театрализация. Это программа, построенная по законам драматургии и стимулирующая творческое воображение и фантазию ребенка.

Актуальные потребности организации содержательного, творческого досуга детей требуют развития как традиционных технологий культурно-досуговых программ, так и новых, современных.

Профессиональное мастерство специалиста учреждения культуры состоит в том, чтобы из всего многообразия форм выбрать те, которые в каждом конкретном случае дадут возможность наилучшим образом решить стоящие задачи. Нужны поиски новых, более эффективных сочетаний форм с целью вызвать у детей интерес, привлечь их в учреждения культуры.

Выставка - это публичный показ предметов, экспонатов, художественных произведений, предметов культурно-бытового назначения с информационно-познавательной целью.

Выставки бывают художественные, декоративно-прикладного творчества, художественной фотографии, природоведческие и другие.

Фестиваль - массовое празднество, смотр достижений профессионального и самодеятельного, художественного творчества. Воспитательная роль фестиваля исключительно велика. В процессе их подготовки и проведении заметно оживляется культурная жизнь, растут ряды участников художественной самодеятельности, повышается социальная активность людей, обеспечивается приобщение подрастающего поколения к культурным ценностям.

КВН - конкурс веселых и находчивых - одна из наиболее интересных форм театрализованного игрового состязания. Юмор, находчивость, эрудиция - основные принципы, на которых строится КВН.

Сельские библиотеки - филиалы централизованной библиотечной системы.

Библиотека-филиал - это сетевое подразделение с постоянным книжным фондом, штатом, работающее под административно-хозяйственным и методическим руководством центральной библиотеки. Задача организации на селе сети библиотек заключается в том, чтобы обеспечить возможность пользования библиотечной книгой каждому читателю любого населенного пункта .

Сегодня сельская библиотека выполняет целый ряд функций (информационную, рекреационную, социализирующую), важнейшей среди которых остается образовательная.

Значительная часть основных пользователей современной российской сельской библиотекой составляют дети, сельская интеллигенция, пенсионеры, домохозяйки.

В отношении детей сельские и школьные библиотеки накапливают определенный опыт, реализуя свою главную функцию - создать условия для получения образования и развития личности. Главной задачей остается приобщение к книге, чтению, формированию устойчивой потребности в знаниях и, следовательно, в библиотеке.

Чтение остается, несмотря на технический прогресс, мощным фактором развития личности, поэтому основной задачей библиотеки, работающей на селе с детьми, остается приобщение их к чтению всеми путями, включая современные информационные технологии и формирование информационной и читательской культуры.

Школьная библиотека - важный элемент любой долгосрочной деятельности, направленный на развитие грамотности и образования, предоставление информации, экономическое, социальное и культурное развитие. Школьные библиотеки - неотъемлемая часть образовательного процесса. Основная цель библиотек, обслуживающих детей, - удовлетворение потребностей детей в духовном и интеллектуальном росте, самопознании и самообразовании; интеграции детей в социокультурную среду общества через чтение, обеспечение равного доступа к информации.

Основные задачи библиотек, обслуживающих детей:

- развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;

- пропаганда ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Организация работы по апробированию отобранных форм и методов для формирования коллектива младших школьников
Цель: продолжить работу учителя по формированию коллектива. Задачи: 1) уточнить и расширить представление детей о коллективе: 2) формировать у детей навыки доброжелательного и заботливого отношение друг к другу; 3) апробировать отобранные методы по формированию коллектива. В процессе реализации цел ...

История начала химии высокомолекулярных соединений
Вся история органической химии – это непрерывное триумфальное шествие органического синтеза, основное назначение которого – получение продуктов высшей химической ценности на основе доступного, чаще всего углеводородного сырья. Синтез считался успешным даже тогда, когда выход продукта достигал всего ...

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребён ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru