Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Самостоятельность как первое активное проявление индивидуальной свободы ребенка

Педагогика и воспитание » Монтессори – педагогика свободы » Самостоятельность как первое активное проявление индивидуальной свободы ребенка

Страница 2

Если ребенок что-то рассыпет на пол, то сам подметает, а когда ему кто-то говорит: "Ты еще маленький", ребенок отвечает: "Я не маленький". И в этот момент, может быть, в нем проснулась не только самостоятельность, но и самоуважение и ответственность.

В одной из групп Монтессори несколько маленьких энтузиастов вызвались вымыть окно. Воспитатель невозмутимо помог им подготовить все необходимое и с олимпийским спокойствием наблюдал, как дети отчаянно боролись с мокрыми тряпками.

Уборка их рабочего места заняла у воспитателя не меньше времени, чем само мытье. Но разве это не стоит той старательной сосредоточенности, которая была написана на лицах малышей. И если что-нибудь, что стоит дороже полученного ими удовлетворения от сделанной работы? Пусть первый раз все получилось не идеально, но ребенок учится и гораздо быстрее и лучше чем взрослый, который рискует, не получив таких навыков в детстве, так и остаться неумехой, у которого все из рук валится.

На одном из родительских собраний, рассказывает К.Е. Сумнительный, кто-то из родителей испуганно вскрикнул: "Вы им и ножницы даете? Даже взрослый человек может себя поранить!". Это так, но разве нас кто-нибудь учил обращаться с острыми предметами. Разве мы, перед тем как взять в руки ножницы, могли потренироваться на разных пинцетах и зажимах. Эти дети могут. Так же, как могут перейти к математике и русскому языку, когда сами захотят. В своем индивидуальном темпе, когда созреют, а не когда учитель построит их и поведет на занятие.

Важно и то, что, выжимая тряпку или намазывая на щетку крем для чистки обуви, ребенок осваивает новые для себя движения и, много раз возвращаясь к такой работе, он делает ее все точнее и увереннее, готовя свою руку к движениям и действиям более сложным, необходимым при письме. Малыш пока не боится быть смешным, он боится, что взрослый остановит его, грубо разрушит его работу и отобьет к ней всякий вкус. А если этого страха нет, со временем у малыша возникает интерес к самостоятельной работе, он обретает навык выбирать и планировать ее. У ребенка появляется внутренний мотив к деятельности и творчеству.

Конечно, с таким ребенком труднее, он требует уважения к себе и к тому, что он делает. Ему надо доходчиво объяснять каждое свое действие, потому что он готов отстаивать свое мнение в споре с взрослым.

Конечно, с таким ребенком проще, он не только уважает себя, но и других людей, хорошо знающих свое дело. Он способен делать поражающие взрослых открытия и сотрудничать с ними.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Проектирование социобразовательной среды как фактор целостного развития личности
Проектирование исследователем социобразовательной среды разделяется на два блока: процесс разработки и процесс освоения педагогической технологии. Остановимся на некоторых вопросах предметной логики про­ектирования социобразовательной среды. Первый этап— теоретическое обоснование. Он состоит из нес ...

Урегулирование педагогических конфликтов
Педагогический процесс невозможен без различного рода конфликтов. Более того, в определенном случае конфликт является необходимым условием для решения назревших проблем. В управлении конфликтом важную роль играет эффективное использование принципов социальной регуляции, умелое применение ее приемов ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников со стёртой дизартрией
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Дизартрии относят к тяжёлым речевым расстройствам, при которых страдает не только произношение, но и темп, выразительность, плавность, модуляция, голос и дыхание. Дизартрии связаны с по ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru