Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Повышение результативности вводной части урока

Страница 1

Как известно, начало каждого урока физической культуры характеризуется пониженной работоспособностью учащихся, а ритмика их двигательной деятельности в это время (после предшествующего урока по другому предмету, ходьбы или поездки в школу и др.) не совпадает с ритмикой учебно-тренировочного процесса. Наличие этих факторов естественно осложняет учебную работу и требует от педагога затраты определенного времени на предварительное врабатывание занимающихся, для чего собственно в общепринятой структуре урока и выделяется его вводная часть.

В целях облегчения и непринужденного ускорения процесса врабатывания учащихся полезно использовать специальную разновидность музыки (условно назовем ее музыкой врабатывания), выполняющую функции непроизвольного возбуждения двигательной активности на фоне положительных эмоций и гармонического подведения всего организма занимающихся к высоким физическим нагрузкам, запланированным в основной части урока.

Задачи музыки врабатывания:

► поднять настроение учащимся;

► опосредованно настроить их двигательный аппарат на ритм учебного процесса;

►внести в выполняемую работу элементы гармонизации, привлекательности и комфорта;

► помочь более эффективному решению общих и специальных задач вводной части урока.

Приятным условным сигналом к начальному построению учащихся может служить включение кратковременных (10-20 секунд) музыкальных позывных с заранее оговоренной, нравящейся большинству занимающихся мелодией. Такой условный сигнал рефлекторно поможет более успешному отвлечению учащихся от посторонних мыслей, дел и забот и ненавязчиво настроит их на организованное начало урока на фоне положительных эмоций, закономерно улучшающих субъективное отношение к предстоящей учебной деятельности.

Прием рапорта, сообщение задач урока и ситуационно необходимые организационные беседы с занимающимися лучше осуществлять в обычных условиях без музыки. В это время преподаватель может дать и краткие устные инструкции о порядке проведения оставшейся вводной части методом показа, поскольку речевые указания во время музыкального звучания затруднительны и взаимодействуют с ним как конкурирующие, мешающие друг другу шумовые помехи, раздражающие как педагога, так и учащихся.

Программа, предназначенная для музыкальной стимуляции разминки, составляется в основном из спортивных, народных или эстрадно-танцевальных мелодий с близкими и понятными занимающимся темами, с четким и ясным ритмическим рисунком, органически соответствующим ритмическим особенностям выполняемых упражнений. Такая музыка побуждает учащихся подсознательно "укладывать" определенные структурные элементы выполняемых ими упражнений в строгие рамки времени, ограниченные музыкальным мотивом, музыкальной фразой или музыкальным предложением.

Динамические оттенки целенаправленно подбираемой преподавателем музыки (нарастания или ослабления громкости, плавность или прерывность звучания и тд.) непроизвольно регулирует степень напряжения и расслабления работающих мышц, характер нарастания или ослабления мышечных усилий, плавность или порывистость выполняемых при этом двигательных действий. Непроизвольно возникающая гармония прекрасной музыки и пластики собственного тела доставляет занимающимся дополнительное эстетическое удовольствие, повышает удовлетворенность выполняемой физической работой и усиливает мотивацию к активизации разминки, от успешности которой в немалой степени зависит результативность всего последующего урока.

Для более эффективного решения типовых задач разминки особенности подбираемого для ее стимуляции музыкального материала должны характеризоваться яркостью и логичностью структурных построений, изредка медленным, а чаще умеренным и оживленным движением, преимущественно короткими музыкальными фразами, четким членением на мотивы.

Немаловажное значение для опосредованного музыкального управления процессом разминки имеет усиленное подчеркивание пульса мелодии и строгая размеренность темпа. Наиболее предпочтительными темпами исполнения произведений музыки врабатывания являются умеренные, умеренно-быстрые и быстрые темпы.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Педагогическая подготовительная среда
По словам М. Монтессори, метод наблюдения покоится на одном главном основании, на свободе учащихся в их самопроизвольных, непосредственных проявлениях. Имея это в виду, я первым делом обратила внимание на окружающую среду, на обстановку, а последняя, конечно, включает в себя и меблировку класса. Ме ...

Методы, приемы формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
Специальных методов, организационных форм воспитания гуманистических отношений не существует. Воспитатель-гуманист пользуется всеми уже известными нам средствами классической педагогики. Но они трансформированы, преобразованы в соответствии с новыми целями и задачами воспитания. Главное, что изменя ...

Программа работы социального педагога с детьми школьного возраста
Разработаем программу социальной педагогической помощи детям из неполных семей в общеобразовательных учреждениях. Разрабатывая свою программу я опиралась на опыт социально-педагогическую программы которая состоит из 9 летней системы обучения в Финляндии. Ниже будут представлены основные моменты про ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru