Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Повышение результативности вводной части урока

Страница 2

Смена темпов исполнения произведений музыки врабатывания по возможности должна отражать запланированную преподавателем динамику темпов рабочей деятельности учащихся во время разминки.

Характер, структура и содержание музыки врабатывания в значительной степени обуславливаются общими и частными задачами вводной части конкретно стимулируемого урока, а также составом и последовательностью выполняемых в ней упражнений.

Согласно положениям теории и методики физического воспитания в средних и средних специальных учебных заведениях, задачи вводной части урока физкультуры, как правило, решаются путем выполнения легко дозируемых, простых и не требующих большой концентрации внимания двигательных актов, преимущественно циклического характера. К ним относятся различные разновидности ходьбы, бега, прыжков, подскоков, общеразвивающие гимнастические упражнения, танцевальные элементы и специальные подводящие упражнения. Они известны учащимся из прошлых занятий и потому не нуждаются в специальном разучивании. К ним подбирается соответствующая музыка.

Всевозможные разновидности ходьбы (обычная, строевая, спортивная и др.), а также различные гимнастические упражнения во время ходьбы успешно стимулируются мелодиями из таких видов современного марша, как спортивный, строевой, походный (или скорый).

Надо сказать, что вообще жанр марша как таковой исторически сложился в инструментальной музыке в связи с поставленной перед ней когда-то задачей не только действенной, но и приятной синхронизации движения большого числа людей. Поэтому для физической культуры и спорта в прикладном отношении марш является одним из наиболее ценных музыкальных жанров. Произведения этого жанра отличаются довольно привлекательным четким ритмом и строгим постоянством темпа, не меняющимся на протяжении всего сочинения. Им свойственен бодрый, изначально активный характер музыкального движения.

Помимо целенаправленной организации сопутствующих мышечных движений они призваны вселять в занимающихся упорядоченное оживление, уверенность в своих силах и энергичный психологический настрой на предстоящую двигательную деятельность.

Темпы исполнения стимулирующей ходьбу музыки зависят от запланированного преподавателем темпа движения учащихся. Медленная ходьба составляет 50-60 шагов в минуту, умеренная ходьба-100 шагов, бодрая строевая маршировка-150 шагов в минуту. Соответствующее число звуковых пульсаций в данную единицу времени определяет и темп стимулирующей эту ходьбу музыки.

Бег умеренный интенсивности хорошо стимулируется мелодиями, исполняемыми в темпах 160-180, а быстрый бег инициируется музыкальным темпом, соответствующим около 200 ударов метронома в минуту.

Частые и небольшие прыжки и подскоки успешно поддерживаются музыкой типа польки, а намеренно затянутые, широкие или высоки прыжки - музыкой типа гавота.

При выполнении общеразвивающих и специально подводящих упражнений непроизвольная музыкальная стимуляция осуществляется следующим образом:

◦ упражнения, характеризующиеся закругленностью линий, мягкостью переходов, плавностью и широтой амплитуды движений( сюда относится большинство упражнений для развития гибкости и силы, выполняемых в медленном или умеренном темпе), стимулируются музыкой трехдольного размера(типа вальса);

◦ упражнения порывистого, рывкообразного характера, с четкими переходами или с акцентом усилия на определенную фазу движения. К ним относится большинство скоростно-силовых упражнений, а также упражнения на растягивание мышц и суставных связок, осуществляемые рывками, в энергичном темпе. Они стимулируются музыкой четырехдольного размера (типа марша).

В контексте опосредованного повышения эффективности вводной части урока физической культуры в функции музыки врабатывания входит и искусно завуалированное управление направленностью внимания занимающихся.

Для этого специально подобранная музыка сначала максимально отвлекает их внимание от всего постороннего и ненужного, приковывая его к себе заманчивой новизной и красочностью своего содержания. А затем постепенно высвобождает и мягко переключает на выполняемые упражнения, тем самым, побуждая учащихся более активно участвовать в планомерно усложняющейся учебной работе. Достигается это путем искусной и целенаправленной группировки подбираемого музыкального материала.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Предметно-развивающая среда
Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе созданы благоприятные условия. Имеется уголок театрализованной деятельности в виде сцены (подиума) с занавесом. В нем широко представлены: различные виды театров ( би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, театр на фланелеграфе, бан ...

Структуры сознательной дисциплины студента
Сознательная дисциплина - это совокупность социально - полезных качеств, которые находят свое проявление в повседневной жизни и служебной деятельности и основаны на знании морально - правовых норм, их правильном понимании, а также внутренней потребности неукоснительного их исполнения. Наша дисципли ...

Понятие и сущность дидактических средств обучение математике в психолого – педагогической литературе
Дошкольное образование является неотъемлемой составной частью и первым звеном в единой системе непрерывного образования, где происходит становление основ личности. В соответствии с общепринятой возрастной периодизацией развития человека дошкольное детство охватывает период от рождения до 6 лет, ког ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru