Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Контроль и методическая помощь воспитателям

Страница 3

Педагогический совет заканчивается принятием решения, выработкой рекомендаций. Заведующая обязательно должна контролировать выполнение принятых решений, только тогда совещание окажет необходимое влияние на педагогический процесс.

Опыт работы воспитателей оформляется и письменно. Эти материалы хранятся в педагогическом кабинете. Обобщение результатов работы воспитателей. Полезно сопоставлять такие данные с прошлогодними, анализировать их.

Заведующая обобщает данные об уровне развития речи детей и качестве работы воспитателей при составлении годового отчета и плана, в актах проверки других детских садов и при подготовке выступлений на методические темы. При обследовании речи детей приходится пользоваться данными наблюдений, бесед с детьми, проверки педагогической документации воспитателей. Заведующая помогает воспитателям обобщить опыт их работы в виде докладов, сообщений. При этом важно выбрать форму обобщения материала: иногда воспитатель просто пересказывает, описывает проделанную работу, выносит оценки и дает рекомендации, иногда же материал существенно обрабатывается. В этом случае можно излагать опыт работы не в хронологической последовательности, а освещая отдельные методические вопросы. Например, на педагогическом совещании в докладе на тему «Обучение описательным рассказам» педагог вначале показывает сущность описательного рассказа (использовав изученную литературу), затем читает хорошо составленный ребенком рассказ, раскрывает его достоинства и приводит примеры занятий, которые были проведены с детьми. Далее рассказывает об организации всего процесса (о количестве занятий, об их последовательности, о времени проведения), характеризует наглядный материал. На примере одного типичного занятия показывает методику его проведения, предупреждает от возможных ошибок в использовании раздаточного материала. И только после этого переходит к центральному вопросу доклада — использованию приемов обучения, при этом он не только перечисляет свои приемы, но и зачитывает рассказы детей, что делает доклад более убедительным.

При таком построении доклада у слушателей воспитывается умение анализировать сложный процесс формирования речи детей.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Методы и приемы обучения физическим упражнениям
Эффективность формирования двигательных навыков во многом зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. Различают три группы методов: наглядные, словесные и практические. К первой группе методов относятся показ физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии ...

Саламанка - древнейший университет Испании
Саламанка, город в Испании, в области Леон, на реке Тормес. В наши дни Саламанкский университет, являясь одним из важнейших культурных и образовательных центров Испании, поддерживает свою всемирную славу удивительно органичным сочетанием бережно хранимых традиций и самых новейших достижений. В отли ...

Понятие об инновациях в образовании, их классификация
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и цел ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru