Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Педагогический совет заканчивается принятием решения, выработкой рекомендаций. Заведующая обязательно должна контролировать выполнение принятых решений, только тогда совещание окажет необходимое влияние на педагогический процесс.
Опыт работы воспитателей оформляется и письменно. Эти материалы хранятся в педагогическом кабинете. Обобщение результатов работы воспитателей. Полезно сопоставлять такие данные с прошлогодними, анализировать их.
Заведующая обобщает данные об уровне развития речи детей и качестве работы воспитателей при составлении годового отчета и плана, в актах проверки других детских садов и при подготовке выступлений на методические темы. При обследовании речи детей приходится пользоваться данными наблюдений, бесед с детьми, проверки педагогической документации воспитателей. Заведующая помогает воспитателям обобщить опыт их работы в виде докладов, сообщений. При этом важно выбрать форму обобщения материала: иногда воспитатель просто пересказывает, описывает проделанную работу, выносит оценки и дает рекомендации, иногда же материал существенно обрабатывается. В этом случае можно излагать опыт работы не в хронологической последовательности, а освещая отдельные методические вопросы. Например, на педагогическом совещании в докладе на тему «Обучение описательным рассказам» педагог вначале показывает сущность описательного рассказа (использовав изученную литературу), затем читает хорошо составленный ребенком рассказ, раскрывает его достоинства и приводит примеры занятий, которые были проведены с детьми. Далее рассказывает об организации всего процесса (о количестве занятий, об их последовательности, о времени проведения), характеризует наглядный материал. На примере одного типичного занятия показывает методику его проведения, предупреждает от возможных ошибок в использовании раздаточного материала. И только после этого переходит к центральному вопросу доклада — использованию приемов обучения, при этом он не только перечисляет свои приемы, но и зачитывает рассказы детей, что делает доклад более убедительным.
При таком построении доклада у слушателей воспитывается умение анализировать сложный процесс формирования речи детей.
Это интересно:
Примерная форма плана сводного конспекта
План Фамилии авторов публикаций I. … . 1 . . . а) . . . Фамилии авторов публикаций даются в порядке их значимости. В колонках под фамилиями указываются страницы источника, на которых раскрыты ос ...
Лекционно-семинарская система обучения в школе
Использование лекционно-семинарской система обучения в школе имеет ряд существенных преимуществ: осознанность школьниками процесса учения; возможность активного включения в него; планирования ими своей деятельности; возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности; возможность широко ...
Особенности формирования количественных представлений у детей дошкольного
возраста
Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста происходит под влиянием счёта и измерения. Освоение детьми счёта – очень сложный процесс. Истоки счётной деятельности рассматриваются в манипуляциях детей раннего возраста с предметами. Дети в 3 года осваивают умения сравнивать ...