Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В проблеме нехватки у обоих работающих родителей времени для общения с ребенком есть поверхностный и скрытый план. Это связано с тем, что семейное общение происходит не столько в прямом, сколько в косвенном и опосредованном виде. Например, прямое: «Слушай, что я тебе говорю…», косвенное: «Мама обрадуется…», опосредованное: постоянный режим, обязанности и забота. Нехватка времени для общения с ребенком, по сути, касается лишь времени для непосредственного общения (или прямого), однако даже примитивно организованное косвенное и опосредованное общение, требующее от ребенка деятельного поведения или самоуправления, на деле оказывается более эффективным. Дело в том, что прямое общение становится малоэффективным или даже получает негативный эффект, как только ребенок почувствует в нем педагогическую подоплеку. Для очень занятых родителей важно, чтобы краткие моменты их прямого общения с ребенком не становились временем примитивного воспитания в форме нравоучений, нотаций, попреков и наказаний. Чем меньше времени для общения, тем интересней оно должно быть для ребенка и самих родителей. В этом собственно и состоит искусство прямого семейного общения.
Итак, мы можем сделать вывод о том, что малообеспеченная семья имеет достаточно возможностей для воспитания хорошего человека. Главное условие положительного результата семейного воспитания состоит в том, что родителям необходимо каждый раз суметь выделить значимый фактор, предусмотреть все возможные негативные и позитивные его следствия и соответственно организовать воспитывающие отношения. Так, нехватка средств является именно тем условием, которое содержит риск развития у ребенка зависти, падения авторитета родителей в связи с их «неумением жить» и т.п. Но она же может способствовать формированию его активной жизненной позиции, стремлению в пределах своих детских возможностей облегчить жизнь семьи, формированию бережливости и т.д. То есть малообеспеченность семьи – это не фатальная обреченность на заранее отрицательный результат воспитания, а серьезный фактор, с которым следует считаться, организуя воспитание, который несет в себе как плюсы, так и минусы.
Это интересно:
Пути и средства развития логического мышления
Развитие мышления при изучении математики состоит в формировании у учащихся характерных для этого предмета приемов мыслительной деятельности. При этом важно, чтобы в структуру умственной деятельности школьников помимо алгоритмических умений и навыков, фиксированных в стандартных правилах, формулах ...
Экспериментальное исследование влияния СМИ на
социальное развитие современного младшего школьника
Исследование было проведено на базе МОУ СОШ № 12 г. Ставрополя. Целью исследования было определить степень влияния теле - и видеопросмотра на социальное развитие младшего школьника. В ходе исследования нами решались следующие задачи: Изучить методическую литературу; Подобрать примерный перечень воп ...
Планово-прогностическая функция методической службы
Планово-прогностическая функция является основой деятельности методической службы. Она направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения. Качество методической деятельности зависит от точности ее планирования и прогнозирования. Назовем следующие объекты про ...