Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Воспитание в малообеспеченной семье

Страница 2

В проблеме нехватки у обоих работающих родителей времени для общения с ребенком есть поверхностный и скрытый план. Это связано с тем, что семейное общение происходит не столько в прямом, сколько в косвенном и опосредованном виде. Например, прямое: «Слушай, что я тебе говорю…», косвенное: «Мама обрадуется…», опосредованное: постоянный режим, обязанности и забота. Нехватка времени для общения с ребенком, по сути, касается лишь времени для непосредственного общения (или прямого), однако даже примитивно организованное косвенное и опосредованное общение, требующее от ребенка деятельного поведения или самоуправления, на деле оказывается более эффективным. Дело в том, что прямое общение становится малоэффективным или даже получает негативный эффект, как только ребенок почувствует в нем педагогическую подоплеку. Для очень занятых родителей важно, чтобы краткие моменты их прямого общения с ребенком не становились временем примитивного воспитания в форме нравоучений, нотаций, попреков и наказаний. Чем меньше времени для общения, тем интересней оно должно быть для ребенка и самих родителей. В этом собственно и состоит искусство прямого семейного общения.

Итак, мы можем сделать вывод о том, что малообеспеченная семья имеет достаточно возможностей для воспитания хорошего человека. Главное условие положительного результата семейного воспитания состоит в том, что родителям необходимо каждый раз суметь выделить значимый фактор, предусмотреть все возможные негативные и позитивные его следствия и соответственно организовать воспитывающие отношения. Так, нехватка средств является именно тем условием, которое содержит риск развития у ребенка зависти, падения авторитета родителей в связи с их «неумением жить» и т.п. Но она же может способствовать формированию его активной жизненной позиции, стремлению в пределах своих детских возможностей облегчить жизнь семьи, формированию бережливости и т.д. То есть малообеспеченность семьи – это не фатальная обреченность на заранее отрицательный результат воспитания, а серьезный фактор, с которым следует считаться, организуя воспитание, который несет в себе как плюсы, так и минусы.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Цели, задачи и методика опытно-экспериментальной работы, содержание и результаты начального этапа
В первой главе нами были рассмотрены теоретические аспекты использования активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении, уточнено значение ключевых понятий: познавательная активность, методы и средства ...

Тематический план и программа раздела производственного обучения
Наименование разделов, тем, упражнений Количество часов при обучении на основе общего базового образования с одновременным получением общего среднего образования, без получения общего среднего образования и на основе общего среднего образования Уровень квалификации Право управления категориями коле ...

Сущность понятий о компетенции и компетентности
Основной вопрос, возникающий при рассмотрении компетентностного подхода, относится к трактовке понятий о компетенции и компетентность. В зависимости от того, как определены эти понятия и их соотношение, может быть понято содержание и самого компетентностного подхода. Есть два крайних варианта толко ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru