Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эксперимент по выявлению эффективности интерактивного метода на уроке русского языка в 4 классе

Педагогика и воспитание » Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка в начальной школе » Эксперимент по выявлению эффективности интерактивного метода на уроке русского языка в 4 классе

Страница 5

Урок- КВН Русский язык. для 3-4 -х классов

На доске высказывания писателей и поэтов о значении русского языка.

1.Начало.

2.Представление команд.

1 к.- словарики. 2 к. - глаголики 3 к. - знатоки 4 к. – союз

3. Представление Жюри. Ф.И.О.

4.Конкурсы.

1.Конкурс Разминка

1.Найдите "лишнее" слово, подчеркни: поезд, подоконник, пересадка, ветер. Почему?

2.Что общего в словах, напиши: печка, свечка, сочный, ёлочный.

3.Прочитайте: [й’ож]. Верна ли эта звуковая запись слова?

4.Дополните, (запиши два слова): дочь, мышь, рожь.

За каждое задание по 1 баллу, за объяснение № 1. Ещё 1 б.

2. Конкурс Ромашка –Морфология

Распредели слова по частям речи и запиши их в лепестки ромашки: Он, около, золотой, девочка, убирает, у, тебя, но, бег, рос, и, чудесный.

Оценивать по 1 б. за правильный лепесток-часть речи. В каждом лепестке по два слова.

3. Конкурс Родственники

От предложенных имен прилагательных образуйте имена существительные. храбрый сильный веселый умный крепкий добрый болтливый богатый хвастливый бедный За одно имя существительное 0,5 б.

4. Конкурс Фразеологизмы 1. Не ударить в грязь лицом. 2. Держать себя в руках. 3. Мелькнуть, как молния. 4. Игра не стоит свеч. 5. Стрелять без промаха. 6. Во что бы то ни стало. 7. Не находить себе места. 8. Вешать голову. А. Занятие, которое себя не оправдывает. Б. Обязательно. В. Очень быстро. Г. Точно в цель. Д. Сохранять самообладание. Е. Показать себя с лучшей стороны. Ж. Быть в состоянии большого волнения. З. Огорчаться. Ответы: 1Е, 2Д, 3В, 4А, 5Г, 6Б, 7Ж, 8З. За каждый правильный ответ 0.5 б.

5. Конкурс Капитанов Исправь ошибки.

Скоро выйдут мурави после зимней стужы. За чирикал ворабей виселей накрыши. Зайчик бегает попарти и покарти на сти не. Каждая найденная и исправленная ошибка 0,5 б.

6. Конкурс Наборщики Напиши как можно больше имён существительных, используя буквы из данного слова: простокваша. (3 минуты) За каждое имя существительное по 0,5б. Если будут слова из 3 ,4 и более слогов - добавить баллы.

Отдельно баллы можно дать за ответы болельщиков.

7. Подведение итогов КВН. Награждение победителей грамотами.

Интерактивное обучение повышает мотивацию участников в решении обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям. Думаю, не может не впечатлять, что в интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.

Кроме того, интерактивное обучение формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выход из нее; обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности; развивает такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность по отношению к своим оппонентам, необходимый такт, доброжелательность к участникам процесса совместного нахождения путей взаимопонимания, поиска истины.

При интерактивном обучении педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации; центральное место в его деятельности должен занимать не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга.

Таким образом, освоение учителем проблемно-поисковых методов –это и есть, самый верный путь к организации творческо-исследовательской деятельности учащихся, а значит, интерактивного обучения.

Для развития творческих способностей учителю сегодня очень важно от репродуктивных методов обучения перейти к продуктивным, когда ученик должен не только показывать понимание изучаемого явления, но и решать задачи, вскрывая причинно-следственные связи между ними, уметь связать изучаемый материал с практикой, с жизнью.

При этом для обеспечения максимально самостоятельной творческой деятельности учащихся учителю необходимо ограничиться лишь направляющим воздействием, исходя из того, что любой ребенок стремится к успеху и никогда, как утверждает известный психолог Селестен Френе, "не устает от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям".

Для создания ситуации успеха на учебном занятии необходимо придерживаться следующих правил:

все ученики способны усвоить материал, овладеть умениями и навыками;

ученики должны знать, что учитель верит в них;

учитель должен поощрять познавательную активность, делать акцент на понимание, а не на механическое запоминание, ни в коем случае не давать знания в готовом виде, а использовать проблемно-поисковый подход в обучении: например, предлагать учащимся продолжить мысль, сделать по аналогии, включить ассоциативное мышление – одним словом, создать для ребят ситуацию успеха, чтобы способствовать развитию интеллектуальной, творческой, предметно-практической сфер, то есть становлению личности в целом;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru