Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эксперимент по выявлению эффективности интерактивного метода на уроке русского языка в 4 классе

Педагогика и воспитание » Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка в начальной школе » Эксперимент по выявлению эффективности интерактивного метода на уроке русского языка в 4 классе

Страница 4

Я сберегу вас, сберегу". (Е. Шкловский).

Итог урока (2 мин.)

(Учитель оценивает работу групп)

Беседа (10 мин.)

- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о природе: читали предложения, сами составляли предложения о природе, рассматривали картины природы. Красиво? (Да!) А эта красота вечна? (Нет!)

- Почему люди продолжают относиться к природе потребительски, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, истреблять животных, вылавливать рыбу? Если люди не будут беречь природу, к чему это может привести? (Природа погибнет. Мы должны сохранить природу.)

- Ребята, подумайте, пожалуйста, и напишите, что конкретно вы можете сделать для того, чтобы как-то помочь природе, какую пользу вы можете ей принести? Напишите и свои предложения повесьте на "Ковер идей". А теперь подумайте и приклейте зеленую наклейку туда, что вы может быть сделаете, а красную наклейку туда, что вы сделаете обязательно!

- Ребята! А теперь давайте сядем в круг и подведем итоги. Что вам сегодня понравилось? А что бы вы сделали по – другому? Что вам показалось самым интересным? А какое задание показалось самым трудным? (дети отвечают на вопросы, передавая "микрофон" по кругу) Спасибо!

Домашнее задание: Ребята, закройте глаза и представьте, что вы какая-то маленькая часть природы, например, ромашка, бабочка, божья коровка, капелька росы, трудяга-муравей….И вам очень хочется жить. Напишите сочинение – миниатюру о том, что вы по этому поводу хотите сказать людям от имени животных, растений, облачка и т.д.

В целях выяснения результативности нашей методики контрольному и экспериментальному классам были даны 2 словарных диктанта. Первый – в начале эксперимента для выяснения общего уровня подготовленности детей. Второй – для подведения итогов эксперимента и сравнения эффективности нами разработанной методики с традиционным обучением. В качестве экспериментального был взят 4 "А" класс, в качестве контрольного – 4 "Б" класс Шиелинской средней школы Энбекшильдерского района Акмолинской области. В эксперименте участвовали 18 ученика, по 9 учащихся из каждого класса.

В экспериментальном классе в первом диктанте учащиеся допустили 14 ошибок; в контрольном классе в аналогичном диктанте – 12 ошибок.

Результаты диктанта отражены на диаграмме 1.

Рис. 1 Результаты первого диктанта

Диаграмма показывает, что у учащихся экспериментального класса, после проведения обучающего эксперимента по разработанной нами методике, уровень орфографических навыков (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне) значительно возрос.

Комплексное применение нестандартных уроков в обеспечение педагогических условий оптимизации процесса обучения на уроках русского языка в экспериментальном классе дало прекрасную возможность для развития личности учеников, их мышления и речи, восприятия и памяти, способностей и талантов. Иными словами, становление целостной личности каждого ученика было бы невозможно без его языковой составляющей. Язык-орудие познания и главное средство общения, поэтому, хорошо владея всеми его богатствами, дети получили ключ к познанию и знанию, каждый из них осознает себя полноценной личностью.

Таким образом, на основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Были выявлены наиболее эффективные педагогические условия подготовки и проведения нетрадиционных уроков для оптимизации процесса обучения русскому языку в начальной школе:

Использование игровых технологий.

Использование исследовательских технологий.

Решение нестандартных лингвистических задач.

Использование информационных технологий.

Метод проектов.

Межпредметная интеграция.

Использование блок-схем, схем-опор.

Комплексное применение их на практике позволило повысить качество знаний по русскому языку в экспериментальной группе.

У младших школьников экспериментальной группы значительно возросла интеллектуальная активность, вербальная память, избирательность внимания.

Были разработаны:

Дидактический материал по русскому языку для 3 класса (210 разрезных карточек: "Русский язык в загадках").

Игры по русскому языку, направленные на развитие памяти, внимания, мышления.

Разработан комплекс разноуровневых заданий для 3 класса по основным темам программы по русскому языку.

Планирование нетрадиционных уроков для 3 класса.

Разработано 10 уроков нетрадиционной формы и составлена брошюра.

Разработан урок-презентация.

Ученики экспериментального класса имеют хорошие знания, которые они не привыкли получать в готовом виде. Они являются активными участниками процесса обучения, то есть работа по оптимизации процесса обучения на уроках русского языка вышла за рамки одного предмета и позволила сформировать способность личности, которая наиболее востребована в третьем тысячелетии, - учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Обучение коммуникативному чтению на среднем этапе
Существуют множество аспектов изучения иностранного языка такие как: грамматика, разговорная практика, аудирование, письмо и чтение, а так же приемов его обучения. Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию учащихся. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности ...

Система работы по изучению темы «несклоняемые имена существительные»
Как уже было сказано в 1.3. части работы, существительные в курсе русского языка – одна из важнейших тем. Знакомство со словами, обозначающими предметы, учащиеся начинают уже в 1 классе. Понятие о несклоняемых именах существительных они получают в 5 классе. В 5 классе на изучение тем по имени сущес ...

Роль слуха в становлении речи
Одним из важнейших факторов речевого развития является полноценное восприятие вербальных акустических сигналов, которое обеспечивается нормальным функционированием слухового анализатора. Изучением этого вопроса занимались М.Е. Хватцев, М.А. Пискунов, Н.И. Жинкин и др. В процессе слухового восприяти ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru