Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эксперимент по выявлению эффективности интерактивного метода на уроке русского языка в 4 классе

Педагогика и воспитание » Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка в начальной школе » Эксперимент по выявлению эффективности интерактивного метода на уроке русского языка в 4 классе

Страница 3

(Мутовка – группа ветвей, листьев или цветков, расположенных на стебле на одной высоте)

Лодка № 2

Прочитайте. В скобках обозначьте цифрами время глаголов (настоящее – 1, будущее – 2, прошедшее - 3)

Летние грозы проходят ( . ) над землей и пропадают ( . ) за горизонтом. Народ говорит ( . ), что туча не прошла ( . ), а свалилась ( . ). Лето быстро пройдет ( . ), а на землю вновь обрушатся ( . ) холодные осенние дожди.

Лодка № 3

Прочитайте. В скобках обозначьте цифрами время глаголов (настоящее – 1, будущее – 2, прошедшее - 3)

Пришел ( .) сентябрь. После лета наступила ( .) золотая осень. По опушкам растут ( .) грибы. Грибники несут ( .) их полными кошелками. Уже улетели ( .) ласточки. Готовятся ( .) к дальнему пути гуси. Зашумит ( .) скоро осенняя непогода.

Лодка № 4

Прочитайте. Вставьте, где нужно, -Ь- и объясните его употребление.

Туман начинал расходит…ся. Солнце садит…ся за темную полоску леса. Капельки росы переливают…ся на солнце разными цветами. Чувствует…ся дыхание весны. Клубят…ся тучи, млея в блеске алом, хотят в росе понежит…ся поля.

(После выполнения задания группами каждая группа презентует свою работу, закрепляет листочки с ответами к дереву)

Учитель: Вы прекрасно справились и с этим заданием. И мы снова делимся на группы. (Учащимся раздаются цветы (разноцветные), делимся по цвету). Ребята, вас ожидает еще одна станция "Цветочная". Успехов вам, ребята!

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты,

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу…

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

Не рви меня на поле,

Я только день живу.

Дай наглядеться вволю

На солнце и траву.

Работа в группах (8 мин.)

Задание3

Лодка № 1

Прочитайте. Зачеркните ненужную букву. Подчеркните "третье лишнее" слово.

ум (и,е)рать, расст (и,е)лать, зап(и,е)реть.

бл (и,е)снул, перест(и,е)лить, бл(и,е)стательный

изл(а,о)гать, предпол(а,о)жить, предпол(а,о)гать

Лодка № 2

Прочитайте. Вставьте, где нужно, -Ь- знак. Объясните.

Бывают дни, когда не можеш( ?) усидеть дома. Выходиш( ?) за калитку, поднимаеш( ?)ся на пригорки, осматриваеш( ?)ся вокруг. Любуеш( ?)ся необъятными просторами, прислушиваеш( ?)ся к песне жаворонка. Иногда углубляеш( ?)ся в лес и отдыхаеш( ?) там. Или решаеш( ?) пойти на рыбную ловлю. Тогда собираеш( ?) удочки, торопиш( ?)ся.

Лодка № 3

Прочитайте. Подчеркните глаголы второго спряжения.

Как хорош этот лес осенью, когда прилетают вальдшнепы! Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, лица приходят на память. Вся жизнь развертывается легко и быстро. (И.С. Тургенев).

Лодка № 4

Прочитайте. Подчеркните глаголы первого спряжения.

Вот и лес. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, возле красивой липы. Вы едете по зеленой дорожке; большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают. (И.С. Тургенев).

(После выполнения задания группами каждая группа презентует свою работу, закрепляет листочки с ответами к цветку).

Ребята! Давайте пообещаем не срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своим запахом и ярким нарядом. Запомните правило: "Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".

Заключение. (4 мин.)

Учитель: Ребята, вы показали прекрасные знания по теме "Глагол", показали, как хорошо и дружно вы умеете работать в группах. Посмотрите на свою работу. На доске красивая природа: и грибы, и деревья, и цветы. Красиво? (Да!) А если бы оно было настоящим? Было бы еще красивее? (Да!) "Что красивей всего?" (Красивей всего живая, нетронутая природа: звери и птицы, деревья и травы )

В конце урока я прочту стихотворение Е.Шкловского "Ты береги нас"

Ты береги нас.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

"Ты береги нас, береги!"

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

"Ты береги нас, береги!"

Остановил олень свой бег:

"Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

"Ты береги нас, береги!"

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: "Не солгу,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Освоении слоговой структуры многосложных слов. Причины и закономерности слоговой элизии
Л.Б. Есечко показывает, что нарушения слогового состава слова проявляются прежде всего в неправильном воспроизведении слоговой структуры слова - в неумении передать нужное количество слогов. Наблюдаются и более сложные искажения, совмещающие неправильное воспроизведение структуры слова с ошибками в ...

Проблема развития познавательной активности в научно-педагогической литературе
Проблема развития познавательной активности школьников — одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности зна ...

Значение дидактического наследия Сухомлинского для современной теории и практики обучения
Отличительной особенностью педагогической системы В. А. Сухомлинского явилось создание самоуправляемых воспитательных коллективов, жизнь которых открывала широкие возможности для самореализации и саморазвития личности, проявления ее способностей и дарований. Его воспитательная система строилась на ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru