Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эксперимент по выявлению эффективности интерактивного метода на уроке русского языка в 4 классе

Педагогика и воспитание » Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка в начальной школе » Эксперимент по выявлению эффективности интерактивного метода на уроке русского языка в 4 классе

Страница 3

(Мутовка – группа ветвей, листьев или цветков, расположенных на стебле на одной высоте)

Лодка № 2

Прочитайте. В скобках обозначьте цифрами время глаголов (настоящее – 1, будущее – 2, прошедшее - 3)

Летние грозы проходят ( . ) над землей и пропадают ( . ) за горизонтом. Народ говорит ( . ), что туча не прошла ( . ), а свалилась ( . ). Лето быстро пройдет ( . ), а на землю вновь обрушатся ( . ) холодные осенние дожди.

Лодка № 3

Прочитайте. В скобках обозначьте цифрами время глаголов (настоящее – 1, будущее – 2, прошедшее - 3)

Пришел ( .) сентябрь. После лета наступила ( .) золотая осень. По опушкам растут ( .) грибы. Грибники несут ( .) их полными кошелками. Уже улетели ( .) ласточки. Готовятся ( .) к дальнему пути гуси. Зашумит ( .) скоро осенняя непогода.

Лодка № 4

Прочитайте. Вставьте, где нужно, -Ь- и объясните его употребление.

Туман начинал расходит…ся. Солнце садит…ся за темную полоску леса. Капельки росы переливают…ся на солнце разными цветами. Чувствует…ся дыхание весны. Клубят…ся тучи, млея в блеске алом, хотят в росе понежит…ся поля.

(После выполнения задания группами каждая группа презентует свою работу, закрепляет листочки с ответами к дереву)

Учитель: Вы прекрасно справились и с этим заданием. И мы снова делимся на группы. (Учащимся раздаются цветы (разноцветные), делимся по цвету). Ребята, вас ожидает еще одна станция "Цветочная". Успехов вам, ребята!

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты,

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу…

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

Не рви меня на поле,

Я только день живу.

Дай наглядеться вволю

На солнце и траву.

Работа в группах (8 мин.)

Задание3

Лодка № 1

Прочитайте. Зачеркните ненужную букву. Подчеркните "третье лишнее" слово.

ум (и,е)рать, расст (и,е)лать, зап(и,е)реть.

бл (и,е)снул, перест(и,е)лить, бл(и,е)стательный

изл(а,о)гать, предпол(а,о)жить, предпол(а,о)гать

Лодка № 2

Прочитайте. Вставьте, где нужно, -Ь- знак. Объясните.

Бывают дни, когда не можеш( ?) усидеть дома. Выходиш( ?) за калитку, поднимаеш( ?)ся на пригорки, осматриваеш( ?)ся вокруг. Любуеш( ?)ся необъятными просторами, прислушиваеш( ?)ся к песне жаворонка. Иногда углубляеш( ?)ся в лес и отдыхаеш( ?) там. Или решаеш( ?) пойти на рыбную ловлю. Тогда собираеш( ?) удочки, торопиш( ?)ся.

Лодка № 3

Прочитайте. Подчеркните глаголы второго спряжения.

Как хорош этот лес осенью, когда прилетают вальдшнепы! Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, лица приходят на память. Вся жизнь развертывается легко и быстро. (И.С. Тургенев).

Лодка № 4

Прочитайте. Подчеркните глаголы первого спряжения.

Вот и лес. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, возле красивой липы. Вы едете по зеленой дорожке; большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают. (И.С. Тургенев).

(После выполнения задания группами каждая группа презентует свою работу, закрепляет листочки с ответами к цветку).

Ребята! Давайте пообещаем не срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своим запахом и ярким нарядом. Запомните правило: "Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".

Заключение. (4 мин.)

Учитель: Ребята, вы показали прекрасные знания по теме "Глагол", показали, как хорошо и дружно вы умеете работать в группах. Посмотрите на свою работу. На доске красивая природа: и грибы, и деревья, и цветы. Красиво? (Да!) А если бы оно было настоящим? Было бы еще красивее? (Да!) "Что красивей всего?" (Красивей всего живая, нетронутая природа: звери и птицы, деревья и травы )

В конце урока я прочту стихотворение Е.Шкловского "Ты береги нас"

Ты береги нас.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

"Ты береги нас, береги!"

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

"Ты береги нас, береги!"

Остановил олень свой бег:

"Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

"Ты береги нас, береги!"

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: "Не солгу,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Особенности развития речи детей раннего возраста
Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста позволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода. Не случайно в последние десятилетия во всем научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребенка. Особый интерес вызывает интеллектуальное и позна ...

Определение эффективности комплекса индивидуальных заданий, направленных на повышение качества знаний на уроках «Окружающий мир»
Результаты повторного диагностирования показали, что формирующий эксперимент дал положительные результаты. У младших школьников появился интерес к урокам «Окружающий мир», повысилась успеваемость. Так, после эксперимента процент успеваемости повысился на 11,7% и составил 94,1%, такого большого скач ...

Виды упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников
Для организации учебной деятельности учащихся начальных классов, направленной на эффективную подготовку к формированию представлений о функциональной зависимости должны выполняться следующие дидактические условия: наличие в курсе математики идей, непосредственно связанных с функциональными представ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru