Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие образовательный процесс

Согласно статьи 22 закона Укарины 11 июня 2001 року №2628 «Про дошкільну освіту» базовый компонент дошкольного образования – государственный стандарт, который содержит нормы и положения который определяют государственные требования к у ровню развития дошкольного возраста, а так же условия согласно которых они могут быть достигнуты.

Согласно учебной программы «Дитина» образовательный процесс трактуется как - совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Понятие «образовательный процесс» исследователями рассматривается с разных точек зрения. В исследованиях В.А. Сластёнина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова образовательный процесс представляет собой «специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач». Б.Т. Лихачёв понимает под образовательным процессом «целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и самоизменения ребёнка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателя». И.П. Подласый определяет образовательный процесс как «развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых». Образовательный процесс В.А. Ясвиным рассматривается также как «система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для саморазвития, содержащихся в её окружении».

Анализ различных определений образовательного процесса позволил установить, что в широком толковании он представляет собой совокупность всех условий, средств, методов, используемых в образовательном процессе, направленных на решение глобальной задачи - образование. Когда же понятие «образовательный процесс» употребляется в узком смысле, имеется в виду сосредоточение содержания, средств, методов, форм организации обучения на каком-то отдельном субъекте (субъектах) для получения конкретного результата. Субъектами образовательного процесса являются две взаимосвязанные стороны — тот, кто образовывает (воспитатель, педагог), и тот, кого образовывают (воспитуемый, обучающийся, ребёнок). При этом образовательный процесс эффективен лишь при условии взаимодействия и того, кто воздействует, и того, на которого он направлен.

Для построения образовательного процесса важно иметь чёткое представление о его структуре. Под структурой понимается расположение элементов в системе, образующих целостное структурное единство. В ряде исследований современных украинских ученых-педагогов указывается, что образовательный процесс имеет структуру, состоящую из нескольких взаимосвязанных компонентов. Г.А. Ковалёв в качестве компонентов образовательного процесса выделяет физическое окружение, человеческий фактор и программу обучения. О. Дункан, Л. Шноре определяют следующие компоненты: население, пространственно-предметную среду, технологию, социальную организацию.

Следует обратить внимание на исследования Шавровской В., которая выделяет также в качестве отдельного компонента образовательного процесса педагогическую диагностику. Она указывает, что «образовательный процесс всегда строился как целесообразная, управляемая система отношений, взаимодействий взрослых и детей, передачи и усвоения знаний, умений и навыков. Эта система способна функционировать эффективно при условии регулярного обмена информацией. Прямая информация поступает от педагога детям, а обратная информация - о степени усвоения знаний, умений и навыков - от детей к педагогу. Эта обратная информация может быть получена с помощью педагогической диагностики. Используя педагогическую диагностику и получая данные об уровне развития детей, педагог может внести коррективы, изменить, дополнить педагогический процесс недостающим элементом» .

Это интересно:

Освоение интонационных структур
При изучении формирования речи основной акцент делается на вопросы, касающиеся последовательности овладения ребенком системой родного языка, и механизмы, лежащие в основе формирования языковой специфичности. Становление интонационной системы является одним из аспектов овладения звуковой стороной яз ...

Изменение веса тела на протяжении физического развития школьников
Рис. 2. Величина веса тела и её производные. А – возрастные кривые веса. Б – интенсивность изменения веса. При оценке физического развития детей вес тела является одним из основных показателей, характеризующих динамику массы тела. В отличии от длины тела и окружности грудной клетки вес является вес ...

Обновления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей
Учреждение дополнительного образования детей противоречиво, но последовательно идет по пути развития и обновления. Реформирование системы внешкольного воспитания в систему дополнительного образования в соответствии с законом «Об образовании» (1992 г.) требует сегодня от учреждений переосмысления св ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru