Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принцип светскости государства в образовании

Страница 6

Таким образом, принцип светскости государства не детализирует правовой режим отношений государства и религиозных организаций. По занимаемому положению религиозных организаций в государстве, последние делятся на:

1)имеющие государственную или официальную религию (Ватикан, во Франции департаменты Нижний Рейн и Мозель и др.);

2)выделяются “преимущественные” религии (Бельгия, Литовская Республика и др.);

3)равное отношения ко всем религиозным объединениям (Франция, Российская Федерация).

На основе выше написанного представляется возможность сформулировать существенные признаки (differentia specifica) светского государства. Понкин И.В. выделяет три таких признака:

1.Право на свободное мировоззрение, самоопределение, гарантированное в том числе, запретом на установление какой бы то ни было религии либо нерелигиозной, включая и антирелигиозную идеологии в качестве общеобязательных.

2.Отделение религиозных объединений от государства: разделение функций и полномочий).

3.Светскость образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

По моему мнению, пункт 2 подразумевает содержание пункта 3. Перечисленные признаки являются основными, из них логически выходят все остальные. В содержание первого пункта входит право на свободу мыслей, убеждений и вероисповедания (право на свободу совести): - право иметь, принимать или менять религию или убеждения по своему выбору, исповедать свою религию и убеждения как единолично, так и сообща с другими гражданами, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнении религиозных и ритуальных обрядов и учений, право не исповедовать никакой религии и не подвергаться какому-либо принуждению, умаляющему свободу, иметь или принимать религию и убеждения по своему выбору;

- право на объединение;

- право на свободу выражения своего мнения, включая право придерживаться своего мнения, право искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи независимо от государственных границ устно, письменно, или посредством печати или художественных форм выражений или иными способами по своему выбору;

- право на защиту от дискриминации, включая право на равенство независимо от отношения к религиям, национальности или расы или мировоззренческих взглядов, на защиту от геноцида и дискриминации по признаку отношения к религии, национальности или расе или мировоззренческих взглядов, на защиту от пропаганды неполноценности граждан по признаку отношений к религии, национальности или расе или мировоззренческих взглядов;

- право на национально-культурную и религиозную идентичность, включая право на сохранение национальной культуры, культурное развитие, на доступ к культурным ценностям и на участие в культурной жизни, право народов на самоопределение, свободное установление и осуществление своего культурного развития;

- право на духовное благополучие;

- право на духовное развитие в условиях свободы и гарантии обеспечения человеческого достоинства;

- право на духовное развитие ребенка;

- право родителей на выбор воспитания и образования для своих малолетних детей;

- право на воспитание в ребенке уважения к его культурной самобытности, языку и национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает;

- право на повышение духовного уровня жизни.

Таким образом, целостно, включая и организационно-правовой аспект, светское образование может реализоваться только в светском государстве, где существуют правовые регуляторы для обеспечения принципа светскости. Светский характер государства основывается на демократичном управлении обществом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Цели, задачи и методика опытно-экспериментальной работы, содержание и результаты начального этапа
В первой главе нами были рассмотрены теоретические аспекты использования активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении, уточнено значение ключевых понятий: познавательная активность, методы и средства ...

Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании
Программа курса является основой планирования учебного процесса. Для составления качественного, обоснованного календарно-тематического плана преподаватель должен изучить программы всех предшествующих дисциплин и последующих учебных курсов т.к. установление межпредметных связей является важнейшим ме ...

Виды и уровни проблемного обучения
Практика показывает, что процесс проблемного обучении порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений обучаемых, так и их познавательной активности: познавательная самостоятельность обучаемого может быть либо очень высокой, либо почти полностью отсутствовать.2 М.И. Махмутов считает, что ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru