Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принцип светскости государства в образовании

Страница 6

Таким образом, принцип светскости государства не детализирует правовой режим отношений государства и религиозных организаций. По занимаемому положению религиозных организаций в государстве, последние делятся на:

1)имеющие государственную или официальную религию (Ватикан, во Франции департаменты Нижний Рейн и Мозель и др.);

2)выделяются “преимущественные” религии (Бельгия, Литовская Республика и др.);

3)равное отношения ко всем религиозным объединениям (Франция, Российская Федерация).

На основе выше написанного представляется возможность сформулировать существенные признаки (differentia specifica) светского государства. Понкин И.В. выделяет три таких признака:

1.Право на свободное мировоззрение, самоопределение, гарантированное в том числе, запретом на установление какой бы то ни было религии либо нерелигиозной, включая и антирелигиозную идеологии в качестве общеобязательных.

2.Отделение религиозных объединений от государства: разделение функций и полномочий).

3.Светскость образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

По моему мнению, пункт 2 подразумевает содержание пункта 3. Перечисленные признаки являются основными, из них логически выходят все остальные. В содержание первого пункта входит право на свободу мыслей, убеждений и вероисповедания (право на свободу совести): - право иметь, принимать или менять религию или убеждения по своему выбору, исповедать свою религию и убеждения как единолично, так и сообща с другими гражданами, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнении религиозных и ритуальных обрядов и учений, право не исповедовать никакой религии и не подвергаться какому-либо принуждению, умаляющему свободу, иметь или принимать религию и убеждения по своему выбору;

- право на объединение;

- право на свободу выражения своего мнения, включая право придерживаться своего мнения, право искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи независимо от государственных границ устно, письменно, или посредством печати или художественных форм выражений или иными способами по своему выбору;

- право на защиту от дискриминации, включая право на равенство независимо от отношения к религиям, национальности или расы или мировоззренческих взглядов, на защиту от геноцида и дискриминации по признаку отношения к религии, национальности или расе или мировоззренческих взглядов, на защиту от пропаганды неполноценности граждан по признаку отношений к религии, национальности или расе или мировоззренческих взглядов;

- право на национально-культурную и религиозную идентичность, включая право на сохранение национальной культуры, культурное развитие, на доступ к культурным ценностям и на участие в культурной жизни, право народов на самоопределение, свободное установление и осуществление своего культурного развития;

- право на духовное благополучие;

- право на духовное развитие в условиях свободы и гарантии обеспечения человеческого достоинства;

- право на духовное развитие ребенка;

- право родителей на выбор воспитания и образования для своих малолетних детей;

- право на воспитание в ребенке уважения к его культурной самобытности, языку и национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает;

- право на повышение духовного уровня жизни.

Таким образом, целостно, включая и организационно-правовой аспект, светское образование может реализоваться только в светском государстве, где существуют правовые регуляторы для обеспечения принципа светскости. Светский характер государства основывается на демократичном управлении обществом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Развитие мыслительных операций у детей экспериментальной группы исследования в процессе использования логических задач и упражнений
Цель формирующего эксперимента: проведение целенаправленной систематической работы по развитию мыслительных операций детей экспериментальной группы посредством логических заданий и упражнений. Так как обучение в детском саду ведется по Программе воспитания и обучения в детском саду, то дети контрол ...

Педагогические условия развития познавательной деятельности обучающихся
В современных условиях расширения масштабов человеческой деятельности и гигантского роста информации значительно повышаются требования к познавательной активности и к интеллектуальным потребностям нового поколения. Это связанно с тем, что интеллектуальный потенциал населения в любом цивилизованном ...

Динамика изменения габаритных показателей детей 7 - 15 лет, не занимающихся спортом
В ходе решения второй задачи была исследована динамика изменения выбранных нами показателей. Результатом исследования стали результаты, представленные на графике, вертикальная ось которого обозначает: для длины тела и обхвата грудной клетки - см., для веса тела - кг.; а горизонтальная ось указывает ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru