Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Разработка уроков по работе над многозначными словами

Педагогика и воспитание » Разработка комплекса упражнений с многозначными словами » Разработка уроков по работе над многозначными словами

Страница 5

Отдельные лексикологические и фразеологические понятия, например прямое и переносное значения слова, многозначность слова, синонимы, антонимы, устаревшие, диалектные слова, идиомы и др., периодически то включались в действующие программы по русскому языку 20 – 40-х и 60-х годов, если перед нашим предметом ставились задачи, направленные на всестороннее развитие учащихся, в том числе на развитие их речевой культуры, то исключались, если задачи ограничивались изучением грамматики для формирования орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соответственно в действовавших в те годы учебниках отсутствовали упражнения по лексике.

Вместе с тем без работы над лексикологическими и фразеологическими понятиями трудно было обойтись и на уроках русского языка (в целях создания условий для обогащения словарного запаса школьников), и на уроках литературы (для выявления особенностей языка изучаемых художественных произведений), поэтому как методисты русского языка – К.Б. Бархин, В.Н. Клюева, М.Л. Ванслова, П.И. Колосов и др., так и методисты литературы – М.А. Рыбникова, В.В. Голубков, Н.В. Колокольцев, Б.М. Щербатский и др. в своих работах рекомендовали учителям работать над лексикологическими и фразеологическими понятиями.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Эмпирическое исследование по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в дошкольном возрасте со стертой дизартрией было проведено в МДОУ Д/С «Сказка», с. Починки. В экспериментах принимали участие 10 детей - воспитанники подготовительной логопедической группы со стертой дизартрией. В хо ...

Динамика сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
Цель данного этапа исследования: проанализировать результаты работы и выявить динамику сформированности, сделать выводы. Уровень сформированности культуры поведения у дошкольников экспериментальной группы на 2- м этапе исследования представлены в приложении 1. Уровень сформированности культуры пове ...

Диагностика осложненного поведения подростков
Научно-педагогические теории последних десятилетий, а также опыт социальных педагогов-исследователей дают возможность рассматривать социально-педагогическую диагностику как неотъемлемый компонент учебно-воспитательного процесса. По мнению кандидата педагогических наук Л.И. Лесун, грамотное использо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru