Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В русском языке, как и в других языках, есть слова, которые имеют в своей семантической структуре не одно, а несколько (два и более) лексических значений. Это многозначные слова.
Они противопоставляются однозначным словам, т. е. словам, имеющим одно лексическое значение.
Многозначность (полисемия) слова — важнейшее средство экономии словарного состава языка. Нельзя представить себе язык, в котором каждый предмет, признак, действие назывались бы отдельными словами. Овладеть таким языком и пользоваться им было бы трудно.
Поэтому в языке появились многозначные слова. Люди обнаруживали сходство между окружающими их предметами и называли новые предметы имеющимися словами.
Многозначные слова в русском языке — это его лексическое богатство.
Среди лексических значений многозначного слова одно по происхождению является начальным, исходным (непроизводным), а остальные — производными, появившимися позже. Между ними имеется смысловая (семантическая) связь, что объясняется сходством предметов, обозначаемых данным словом.
Хотя в толковых словарях эта связь не всегда отражается, однако она осмысливается языковым сознанием говорящих и ее можно легко восстановить.
В начальной школе учащиеся знакомятся не со всеми из описанных понятий, но их суть в той или иной мере разъясняется детям, так как понимание многозначности слова связано со всеми этими понятиями и формирование учебно-языковых лексикологических умений тоже связано со знанием их сущности.
Младшие школьники усваивают определение однозначных и многозначных слов, практически запоминают способ отражения в толковом словаре разных значений многозначного слова, способы переноса наименования. В связи с изучением однозначных и многозначных слов формируются следующие умения: узнавать, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово; находить справки в толковом словаре при определении лексического значения многозначного слова.
Таким образом, целью настоящей работы является разработка комплекса упражнения с многозначными словами с целью обогащения словарного запаса младших школьников.
В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие речи в современных исследованиях.
Выявить и рассмотреть основные направления работы над словарем младших школьников.
Дать понятие многозначных слов в лингвистике.
Охарактеризовать особенности изучения многозначных слов в начальной школе.
Рассмотреть виды упражнений с многозначными словами на уроках русского языка в начальной школе.
Разработать уроки по работе над многозначными словами.
Это интересно:
Духовное воспитание: специфика понятия
В связи с происходящими в социокультурной и духовной сфере современного общества глобальными преобразованиями проблема духовного воспитания подрастающего поколения приобретает особую актуальность. Каково же содержание понятия «духовность»? Являясь философской, религиозной, этической, эстетическ ...
Особенности средств массовой информации в воспитательном процессе начальной
школы
Все более широкое использование средств массовой информации в воспитательном процессе ставит немало сложных проблем, как перед педагогами, так и перед школьниками. Телевидение превратило зрителя в соучастника живого действия и уподобило общение с экрана общению с людьми. Выполняя самые многообразны ...
Теоретические основы исследования формирования и
воспитания межнациональных отношений младших школьников
Вся история российского государства с начала его становления до наших дней свидетельствует о том, что многонациональность России – это не слабость ее, а мощный созидательный потенциал. Но чтобы это не осталось красивой политической декларацией, важно умело и энергично на деле обеспечить единство мн ...