Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности организации урока музыки в школе

Страница 5

Плыл я курсом вест-вест-норд, обожаю водный спорт,

Обожаю водный спорт!

Я сказал бы Вам спасибо, но, простите, слишком горд

С детских лет, признаюсь Вам, всё привык я делать сам:

Ползать сам и сам кусаться, сам тонуть и сам спасаться.

Всё привык я делать сам.

Ползать сам и сам кусаться, сам тонуть и сам спасаться.

Всё привык я делать сам».

1) Исполнение учителем (перевоплощение – шляпа с тростью – игра с Жуком)

Анализ:

Учитель: Итак, в каком стиле прозвучала песня?

Дети: Джазовом.

Учитель: С помощью каких музыкальных средств Вы так быстро определили музыкальный стиль?

Дети (с помощью учителя): Ритм синкопированный, акцент на слабую долю, преобладание духовых, ударных музыкальных инструментов.

2) Игра «Музыкальное эхо»

Цель игры: активизация процесса разучивания песни, развитие динамического и тембрового слуха обучающихся.

Ход игры: учитель играет на инструменте и поет небольшую фразу из песни, дети должны повторить эту фразу, пытаясь изобразить точно так же, как это делает учитель. Причем можно умышленно менять при исполнении темп, динамику, тембр, что способствует развитию музыкального внимания при разучивании. В процессе игры детям не наскучивает многократное повторение одной и той же фразы, куплета в целом.

- разучивание по фразам;

- пение по нотам;

- первый куплет со словами;

3) пение по видеокараоке;

4) пение с ДМИ (стоя, с движениями, с хлопками, музыкальные инструменты передаются по цепочке.

После исполнения – похвала:

Учитель: Я увидела в Вас будущих исполнителей джаза. Настоящий джаз-бэнд получился. Я слышу среди Ваших голосов голова звёзд джаза – Луи Армстронга, Майла Девиса, Бэсси Смит, Леонида Утёсова – одного из первых исполнителей джаза в Россия, Ларисы Долиной и Ирины Отиевой, которые начинали как джазовые певицы.

6. Слушание

Итак, образ таинственного господина вырисовывается.

Дома Вы попытаетесь написать портрет Джаза, используя краски. Я уверена, что у каждого получится он разный, у кого-то импульсивный, у кого-то – холодный, весёлый, задумчивый, ласковый, педантичный. А чтобы портреты у Вас получились более достоверными, я познакомлю Вас с «золотым голосом» Америки. Закройте глаза. Перенесёмся в старое кафе на 5 Авеню Нью-Йорка. Гаснет свет, посетители заведения остановили беседу и устремили взоры на освещённую неоновым светом сцену. Низкий бархатный голос разливается по кафе, окутывая, словно туман, своими пьянящими звуками посетителей.

Да, на сцене она – сама Элла Фитцджеральд, грузная негритянка, но обворожительная и окружённая бесчисленными поклонниками. (Звучит музыка)

В заключение урока в качестве домашнего задания я хочу предложить вам изобразить на рисунках вами впечатления, которые вы получили от прослушивания джазовой музыки. Все работы мы внимательно рассмотрим и разберемся, понравилась вам эта музыка или нет.

По итогам обозначенного выше урока можно сделать выводы о его эффективности, о реакции учащихся на уроке. Для этого сделаем анализ данного урока.

Урок представлял собой комплексное занятие с применением различных технических средств и наглядности. По направленности: урок подачи нового материала.

Структура урока: состоял из шести этапов, на каждом из которых проводилась индивидуальная, групповая и совместная работа класса. Повторение и закрепление материала проводилось в форме игры.

Цели урока были достигнуты полностью.

Оценка содержания урока с точки зрения обще дидактических принципов:

информативность – на уроке было дано достаточно много материала и сведений о джазовой музыке, исполнителях, а также отработана терминология по данной теме;

наглядность — использование различных иллюстрации и портретов;

последовательность — логическая стройность излагаемого материала, отсутствие пропусков в изложении, цикличность изучения сложных понятий;

связь с практикой – теоретические сведения закреплялись при прослушивании музыки, при разучивании песни в джазовом стиле.

Работа учащихся на уроке.

Детям была очень интересна данная тема. Это объясняется прежде всего тем, что о такой музыке почти все слышали, но почти никто ее не слушал. Луи Армстронга понаслышке знают многие, но слушать его музыку приходилось единицам. Поэтому первоначальный интерес у детей уже есть. Важно было стимулировать и поддерживать его в ходе урока. И кроме того, важным представлялось, вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения данного стиля. Отношение детей к джазу просматривалось как в ходе урока, так на стадии домашнего задания – рисунков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Ступени формирования орфографического навыка
Процесс формирования орфографического навыка проходит несколько ступеней. Первая ступень - учебная ситуация, которая порождает потребность проверить орфограмму. Ученик ставит перед собой цель, осознает задачу. Вторая ступень - поиск способа решения орфографической задачи: опора на знания, на правил ...

Пословицы и поговорки в программах и учебных пособиях по литературному чтению и русскому языку
Предыдущие материалы позволили нам сделать вывод, что пословицы и поговорки представляют собой богатый языковой материал, при помощи которого происходит приобщение учащихся к культуре русского народа, развивается речь, мышление. Пословицы и поговорки как ценный языковой материал можно использовать ...

Механизмы и условия формирования эффективного взаимодействия учителя с учениками
Как было показано в п.п. 1.1., 1.2., общение играет важную роль в учебно-воспитательном процессе. Используя общение, изменяя его содержание, тон, стиль, варьируя соотношение функций, можно изменять настроение ученика, его отношение к предметам и явлениям, обогащать его знания, развивать мышление, и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru