Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Методы - метод формирования и оценки «глобальной» мысли произведения, метод музыкального «алфавита значений», метод семантической «картины» стиля/рода, метод образного видения линии музыкального движения, метод смыслового видения;
Формы коммуникативные (уроки с групповой и парной работой), креативные (урок с «открытым заданием», урок перекодирования), эвристические (урок-рецензирование, урок работы с первоисточниками, урок творческого обобщения);
Средства - персональные аудиокассеты и CD-диски, образовательные продукты учащихся (аннотация к произведению, песня, музыкальная презентация и др.).
На основании данного комплекса и с учетом всего вышесказанного, нами был разработан конспект урока музыки на джазовую тематику. Нами был выбран первый из серии уроков знакомства с джазовой музыкой, так как здесь в полной мере можно показать использование различных приемов и форм работы на уроке. А также, это позволяет в анализе урока отметить первоначальное восприятие подростками данного музыкального направления, их интерес к этой теме.
План-конспект урока
Тема: «Истоки возникновения джаза»
Цели:
1) познакомить со стилем «джаз»; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;
2) развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух на материале песни Г.Гладкова «Мистер Жук»;
3) воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.
Тип урока: формирование новых знаний
Форма урока: комбинированный урок
Наглядность:
стилизованное изображение Мистера Жука;
атрибуты для создания образа Джаза: вешалка, цилиндр, трость, фрак, ботинки, бабочка;
карта США (желательно на кон. 19 века);
изображения образов Спиричуэлса, Регтайма, Блюза;
картинки с музыкальными инструментами;
сигнальные карточки с изображением Мистера Джаза;
тексты песни;
фотографии первого джаз-бэнда под руководством Кинга Оливера, первых исполнителей - Луи Армстронга, Эллы Фитцджеральд, Дюка Эллингтона и др.;
нотный текст песни.
ТСО:
муз центр,
записи с фонограммами,
видеокараоке.
ДМИ:
маракасы,
тарелки,
треугольники.
1. Оргмомент
Музыкальное приветствие учителя.
Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю по музыкальному письму, которое он адресовал Вам, определить его имя. (Звучит ярко выраженный джазовый музыкальный фрагмент)
Помогите отгадать имя таинственного незнакомца.
Дети: Джаз.
Учитель: Что натолкнуло Вас на эту мысль? С помощью каких средств музыкальной выразительности Вы определили, что этот господин Джаз?
Дети (с помощью учителя): Характерный сбивчивый (синкопированный) ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов.
2. Формирование новых знаний
Учитель: Но чтобы лучше представить образ Джаза, попробуем проследить историю его жизни.
Перенесёмся в 20-е г.г. XX столетия. Тогда Новый и Старый Свет (так тогда любили называть Америку и Европу) (показать на карте) бурлил разговорами о каком-то джаз-банде.
- Какое странное имя?
- Кличка какая-то?
- Кто он? – возмущались одни.
- Кто он!!! – восхищались другие.
- Этот дикарь с бандитским именем не знает правил приличия! – кипятились первые.
- Вы слышали, какой шум от него?
- Вы видели, как он развязен в движениях?
- И потом, он же неуч, читать по нотам не умеет!!!
- Он парень что надо! – больше первых горячились другие. – А ведёт себя так потому, что притворяться не умеет! Зато говорит, что чувствует. И уж поинтереснее иных грамотеев!
Друзья и враги Джаза сходились в одном: все знать хотели, откуда взялась эта скандальная личность.
А было Джазу в ту пору лет 20, не больше. Родился он на юге США и любовно звал свой край Диксиленд. Особенно тепло вспоминал Новый Орлеан – город, где великая река Миссисипи впадает в океан (работа с картой).
Здесь, как и по всему югу Америки, жило много негров, бывших рабов с плантаций.
Вопрос: Как Вы думаете, трудно ли жилось неграм в ту пору?
Это интересно:
Тематический план и программа раздела производственного
обучения
Наименование разделов, тем, упражнений Количество часов при обучении на основе общего базового образования с одновременным получением общего среднего образования, без получения общего среднего образования и на основе общего среднего образования Уровень квалификации Право управления категориями коле ...
Формы урока и методические особенности использования музыки на уроках
По теории физического воспитания уроки физической культуры в средней школе подразделяются на следующие типы: а) вводные уроки; б) уроки ознакомления с новым материалом, в) уроки совершенствования пройденного материала, г) смешанные уроки, д) учетные уроки. Рассмотрим целесообразность использования ...
Определение эффективности комплекса индивидуальных заданий, направленных на
повышение качества знаний на уроках «Окружающий мир»
Результаты повторного диагностирования показали, что формирующий эксперимент дал положительные результаты. У младших школьников появился интерес к урокам «Окружающий мир», повысилась успеваемость. Так, после эксперимента процент успеваемости повысился на 11,7% и составил 94,1%, такого большого скач ...