Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Обновления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Обновления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей

Страница 3

Методическая служба сохранена практически во всех учреждениях дополнительного образования детей. Даже там, где она в свое время была упразднена, педагогические коллективы вынуждены были ее возродить, так как ликвидация методической службы приводила к значительному снижению уровня профессионального потенциала педагогов.

В деятельности методической службы учреждений дополнительного образования детей можно отметить слабые стороны.

1. Недостаточная координация методической деятельности учреждений дополнительного образования детей органами управлениями образованием, районными, окружными учебно-методическими центрами и др.

2. Недостаточный уровень оперативного информирования по вопросам методической деятельности и педагогического анализа.

3. Недостаточный уровень подготовки методистов, отсутствие специальной базовой подготовки методиста в вузах.

4. Формальный подход к возможностям повышения квалификации; невнимание к личным запросам и потребностям педагогов и методистов.

5. Поверхностный характер обобщения педагогического опыта, научно-методического обеспечения образовательного процесса, воспитательной деятельности.

6. Низкая эффективность системы отслеживания влияния методической службы учреждения на состояние и результативность образовательного процесса.

7. Недостаточный уровень экспертизы программного и методического обеспечения образовательного процесса.

8. Низкая оплата труда, несмотря на то, что условия работы методистов значительно сложнее, их зарплата приравнена к зарплате педагогов (с 8-го по 14-й разряд), а нагрузка составляет 36 ч/нед.

9. Необоснованный выбор методологических подходов к разработке нормативного и дидактического обеспечения образовательного процесса.

Подобное состояние методической службы обусловлено ее слабой организацией, изменением содержания и методов обучения, дефицитом кадров, колоссальным объемом работы, отсутствием четкого распределения обязанностей между методистами и педагогами.

Таким образом, современная ситуация в образовании, перестройка экономических основ деятельности учреждений, изменение статуса и задач дополнительного образования, новые требования к нему со стороны детей и родителей, а также ряд других причин придают особую актуальность организации деятельности методической службы, которая сегодня должна:

• обеспечить развитие учреждений дополнительного образования детей;

• развить творческий потенциал педагогов, выявить и обобщить опыт лучших, выделить в нем главное и довести до сотрудников;

• решить задачи по разработке и внедрению новых технологий образования;

• добиться высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме и новых педагогических технологиях;

• разработать образовательные программы нового поколения (интегрированные, комплексные, модульные и т.д.) для системы дополнительного образования детей;

• организовать проведение опытно-экспериментальной работы.

Педагог дополнительного образования сегодня находится в принципиально новых условиях, для которых характерно:

• отсутствие жесткой регламентации его работы;

• значительное расширение источников информации;

• модернизация социальных функций педагога, изменение системы ценностей, развитие индивидуальности, стиля, готовности к принятию решений, мобильности применения профессиональных качеств.

Для педагога с творческим подходом к работе — это благо, а для остальных — проблема. Следовательно, правомерно ставить вопрос об усилении деятельности методической службы, так как в большинстве случаев сам педагог с такими проблемами справиться не сможет.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Структура и содержание утренней гимнастики
Любое физкультурное мероприятие, в том числе и утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна (5 – 12 минут) и физические нагрузки в ней не велики, это требование соблюдается как общий принцип. В дневных гр ...

Развитие образной речи на основе фольклорного жанра
Поставив задачу знакомить детей с устным народным твор­чеством, мы хорошо понимали, что это будет знакомство с важной ча­стью духовной культуры народа, с объективными законами кра­соты. Особое место занимали занятия по составлению с детьми за­гадок о предметах старинного русского быта. Мы старались ...

Роль декоративно-прикладного творчества
Специфика внеклассной воспитательной работы проявляется на уровне следующих задач: 1. Формирование у ребенка положительной «Я-концепции», которая характеризуется тремя факторами: а) уверенностью в доброжелательном отношения к нему других людей; б) убежденностью в успешном овладении им тем или иным ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru