Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Обновления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Обновления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей

Страница 3

Методическая служба сохранена практически во всех учреждениях дополнительного образования детей. Даже там, где она в свое время была упразднена, педагогические коллективы вынуждены были ее возродить, так как ликвидация методической службы приводила к значительному снижению уровня профессионального потенциала педагогов.

В деятельности методической службы учреждений дополнительного образования детей можно отметить слабые стороны.

1. Недостаточная координация методической деятельности учреждений дополнительного образования детей органами управлениями образованием, районными, окружными учебно-методическими центрами и др.

2. Недостаточный уровень оперативного информирования по вопросам методической деятельности и педагогического анализа.

3. Недостаточный уровень подготовки методистов, отсутствие специальной базовой подготовки методиста в вузах.

4. Формальный подход к возможностям повышения квалификации; невнимание к личным запросам и потребностям педагогов и методистов.

5. Поверхностный характер обобщения педагогического опыта, научно-методического обеспечения образовательного процесса, воспитательной деятельности.

6. Низкая эффективность системы отслеживания влияния методической службы учреждения на состояние и результативность образовательного процесса.

7. Недостаточный уровень экспертизы программного и методического обеспечения образовательного процесса.

8. Низкая оплата труда, несмотря на то, что условия работы методистов значительно сложнее, их зарплата приравнена к зарплате педагогов (с 8-го по 14-й разряд), а нагрузка составляет 36 ч/нед.

9. Необоснованный выбор методологических подходов к разработке нормативного и дидактического обеспечения образовательного процесса.

Подобное состояние методической службы обусловлено ее слабой организацией, изменением содержания и методов обучения, дефицитом кадров, колоссальным объемом работы, отсутствием четкого распределения обязанностей между методистами и педагогами.

Таким образом, современная ситуация в образовании, перестройка экономических основ деятельности учреждений, изменение статуса и задач дополнительного образования, новые требования к нему со стороны детей и родителей, а также ряд других причин придают особую актуальность организации деятельности методической службы, которая сегодня должна:

• обеспечить развитие учреждений дополнительного образования детей;

• развить творческий потенциал педагогов, выявить и обобщить опыт лучших, выделить в нем главное и довести до сотрудников;

• решить задачи по разработке и внедрению новых технологий образования;

• добиться высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме и новых педагогических технологиях;

• разработать образовательные программы нового поколения (интегрированные, комплексные, модульные и т.д.) для системы дополнительного образования детей;

• организовать проведение опытно-экспериментальной работы.

Педагог дополнительного образования сегодня находится в принципиально новых условиях, для которых характерно:

• отсутствие жесткой регламентации его работы;

• значительное расширение источников информации;

• модернизация социальных функций педагога, изменение системы ценностей, развитие индивидуальности, стиля, готовности к принятию решений, мобильности применения профессиональных качеств.

Для педагога с творческим подходом к работе — это благо, а для остальных — проблема. Следовательно, правомерно ставить вопрос об усилении деятельности методической службы, так как в большинстве случаев сам педагог с такими проблемами справиться не сможет.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Экологические проекты в ДОУ
Метод проектов, как уже указывалось выше, связан с развивающимся личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в ДОУ любого типа, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и приме ...

Понятие и виды социально-психологического тренинга
В широком смысле слова под социально-психологическим тренингом понимается практика психологического воздействия, основанная на активных методах групповой работы. При этом подразумевается использование своеобразных форм обучения знаниям, умениям и техникам в сфере общения, деятельности, собственного ...

Психологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст – от 7 до 11 лет – называют вершиной детства. Начинается он кризисом 7 лет. Может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам. Открытие значения новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы. Формирова ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru