Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В учреждениях дополнительного образования может быть освоено большое количество развивающих технологий для использования в работе с разными группами детей, поэтому необходимо вести работу по внедрению новых методик и технологий обучения и воспитания, позволяющих усовершенствовать образовательный процесс.
Поддержка и развитие детского творчества — одна из задач дополнительного образования, которое имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания благодатных условий для развития способностей и талантов каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его самоуважения.
Педагог имеет возможность развивать на занятиях все психические функции ребенка. Но для того чтобы процесс был эффективным, целенаправленным, нужно уметь определять приоритеты и соотносить образовательный процесс с выбранными целями. Методика и технология обучения должны подбираться индивидуально для каждого ребенка. Поэтому диагностика реальных возможностей учащихся представляет собой обширное поле деятельности.
В учреждении дополнительного образования имеются все условия для того, чтобы осуществлять дифференцированный подход к обучению и разделять детей по их индивидуальным особенностям и интересам, учить всех по-разному, корректируя содержание и методы обучения и воспитания в зависимости от способностей и запросов каждого ребенка, уровня умственного развития и конкретных возможностей. Реализация такого подхода к работе требует детальной проработки методического обеспечения деятельности всех служб учреждения.
Мы обозначили наиболее актуальные идеи обновления деятельности учреждения дополнительного образования детей, решение которых позволит усовершенствовать методическую службу.
Обновление деятельности методической службы мы рассматриваем с таких качественных позиций, как:
• изменение работы с педагогическими кадрами на основе системного осмысления образовательной практики и спроса на дополнительное образование;
• творческая переработка накопленного педагогического опыта;
• совершенствование сложившегося опыта работы на основе введения инноваций.
На основе проведенного нами анализа деятельности ряда учреждений можно отметить следующие сильные стороны в развитии деятельности методической службы:
1. Ведение методической деятельности на разных уровнях:
— учреждение, структурные подразделения, педагоги;
— регион, город, округ, учреждение.
2. Соответствие содержания методических разработок современным требованиям научно-методического обеспечения.
3. Введение во многих учреждениях новых информационных услуг и видов методической продукции, качественный рост фондов методических кабинетов, авторского вклада педагогов.
4. Активная реализация «внешней» методической функции, превращение многих учреждений дополнительного образования детей в окружные и городские информационно-методические и консультационные центры.
5. Разработка подходов к созданию системы обеспечения профессионального роста педагогических кадров, а именно: обучение через семинары, лекции и другие виды, практическая работа с педагогами через методические объединения, мастер-классы, творческие группы, педагогические лаборатории и мастерские.
6. Организация конкурсов разного уровня с целью активизации методической деятельности педагогов.
7. Обеспечение учебного процесса в большинстве учреждений дополнительного образования программными материалами; наличие разнообразных программ, например долгосрочных, одногодичных, для мальчиков и девочек, для смешанного состава, для разного возраста и уровня усвоения; соответствие содержания программ приоритетным идеям дополнительного образования.
Это интересно:
Некоторые локальные и глобальные экологические
проблемы
Наша планета окружена воздушной оболочкой - атмосферой, которая распространяется над Землей на 1500-2000 км вверх, что составляет около 1/3 радиуса Земли. Однако эта граница условна, следы атмосферного воздуха обнаружены и на высоте 20000 км. Наличие атмосферы является одним из необходимых условий ...
Специфика проявления законов диалектики в педагогике. Основной закон
педагогического процесса
Закон – внутренняя существенная связь явлений, обусловливающая их необходимость. Закон выражает определенный порядок причинной, необходимой и устойчивой связи между явлениями или свойствами материальных объектов, повторяющиеся существенные отношения, при которых изменение одних явлений вызывает впо ...
Методика проведения опытно-исследовательской работы
Базой исследования явилась школа №1241 города Москвы Центрального Административного округа. В исследовании принимали участия учащиеся 3 «А» класса. Целью исследования было на практике убедиться в том, что символы эффективно влияют на формирование грамматических навыков у младших школьников. В ходе ...