Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Обновления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Обновления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей

Страница 2

В учреждениях дополнительного образования может быть освоено большое количество развивающих технологий для использования в работе с разными группами детей, поэтому необходимо вести работу по внедрению новых методик и технологий обучения и воспитания, позволяющих усовершенствовать образовательный процесс.

Поддержка и развитие детского творчества — одна из задач дополнительного образования, которое имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания благодатных условий для развития способностей и талантов каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его самоуважения.

Педагог имеет возможность развивать на занятиях все психические функции ребенка. Но для того чтобы процесс был эффективным, целенаправленным, нужно уметь определять приоритеты и соотносить образовательный процесс с выбранными целями. Методика и технология обучения должны подбираться индивидуально для каждого ребенка. Поэтому диагностика реальных возможностей учащихся представляет собой обширное поле деятельности.

В учреждении дополнительного образования имеются все условия для того, чтобы осуществлять дифференцированный подход к обучению и разделять детей по их индивидуальным особенностям и интересам, учить всех по-разному, корректируя содержание и методы обучения и воспитания в зависимости от способностей и запросов каждого ребенка, уровня умственного развития и конкретных возможностей. Реализация такого подхода к работе требует детальной проработки методического обеспечения деятельности всех служб учреждения.

Мы обозначили наиболее актуальные идеи обновления деятельности учреждения дополнительного образования детей, решение которых позволит усовершенствовать методическую службу.

Обновление деятельности методической службы мы рассматриваем с таких качественных позиций, как:

• изменение работы с педагогическими кадрами на основе системного осмысления образовательной практики и спроса на дополнительное образование;

• творческая переработка накопленного педагогического опыта;

• совершенствование сложившегося опыта работы на основе введения инноваций.

На основе проведенного нами анализа деятельности ряда учреждений можно отметить следующие сильные стороны в развитии деятельности методической службы:

1. Ведение методической деятельности на разных уровнях:

— учреждение, структурные подразделения, педагоги;

— регион, город, округ, учреждение.

2. Соответствие содержания методических разработок современным требованиям научно-методического обеспечения.

3. Введение во многих учреждениях новых информационных услуг и видов методической продукции, качественный рост фондов методических кабинетов, авторского вклада педагогов.

4. Активная реализация «внешней» методической функции, превращение многих учреждений дополнительного образования детей в окружные и городские информационно-методические и консультационные центры.

5. Разработка подходов к созданию системы обеспечения профессионального роста педагогических кадров, а именно: обучение через семинары, лекции и другие виды, практическая работа с педагогами через методические объединения, мастер-классы, творческие группы, педагогические лаборатории и мастерские.

6. Организация конкурсов разного уровня с целью активизации методической деятельности педагогов.

7. Обеспечение учебного процесса в большинстве учреждений дополнительного образования программными материалами; наличие разнообразных программ, например долгосрочных, одногодичных, для мальчиков и девочек, для смешанного состава, для разного возраста и уровня усвоения; соответствие содержания программ приоритетным идеям дополнительного образования.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод из чужой системы счисления в свою
Цель: повторить материал 9-го класса по системам счисления, а также рассмотреть материал с другой точки зрения, нежели с точки зрения базового курса информатики. Задачи: – повторить и изучить материал по системам счисления 9-го класса на более высоком уровне. – продолжить развитие у детей логическо ...

Отбор методов и приемов по формированию гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
Формирование гуманных отношений между детьми подразумевает воспитание у них действенных гуманистических чувств. В этом плане в школе с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей ...

Дифференцированный подход при организации домашней работы
Понятие “дифференциации”. Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций и т.д. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определённой части учеников, д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru