Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Воспитание, его методы и задачи

Педагогика и воспитание » Воспитание, его методы и задачи

Страница 3

Материальные плоды трудов можно отнять, наследовать, купить, но внутренней, духовной, животворящей силы труда нельзя ни наследовать, ни отнять, она остается у того, кто трудится. Недостаток этой незримой ценности, производимой трудом, вырождает сословия, лишает нравственности и счастья тысячи людей…. Почему труд связан с нравственностью? Потому что «Праздность — мать пороков». Почему лишает счастья, потому что «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Но важно правильно понимать труд, его суть. «Труд есть такая свободная и согласная с христианской нравственностью деятельность человека, на которую он решается по безусловной необходимости ее, для достижения той или иной истинно человеческой цели в жизни.» Труд всегда серьезен и тяжел, но он должен быть свободным. Работа раба под страхом наказания, работа из-под палки не есть труд, несущий вышеупомянутые ценности. Также как и жульничество, обманы, хитрости, плутовсто - «Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит». Материальные плоды трудов составляют человеческое достояние, внутренняя же его сила служит источником человеческого достоинства, а вместе с ним нравственности и счастья. «Без личного труда человек не может идти вперед, не может оставаться на одном месте (поддержание уровня своего достоинства), но идет назад.»

«Тело, сердце и ум человека требуют труда, и это требование так настоятельно, что если у человека не оказывается своего личного труда в жизни, тогда он теряет настоящую дорогу и перед ним открывается две другие. обе одинаково губительные: дорога неутолимого недовольства жизнью, мрачной апатии и бездонной скуки или дорога добровольного, незаметного самоуничтожения, по которой человек быстро спускается до детских прихотей или скотских наслаждений. На той и другой дороге смерть овладевает человеком заживо, т.к. труд, личный, свободный труд и есть жизнь.»

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Выявление уровня развития мыслительных операций у старших дошкольников
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития мыслительных операций у детей контрольной и экспериментальной групп. Для выявления уровня развития мыслительных операций нами использовались: Методика Р.С. Немова; Методика Н.А. Бернштейна; Методика «Четвертый лишний». Диагностика по мето ...

Особенности методических принципов обучения русскому языку детей с отклонениями в развитии
Помимо использования общедидактических принципов рассматриваемая методика как самостоятельная наука разрабатывает и внедряет в процесс преподавания собственно методические принципы, вытекающие из закономерностей овладения языком и речью. Сами закономерности определяются « .как объективно существующ ...

Методика развития словаря у детей дошкольного возраста
Очень важная задача, стоящая перед взрослыми, это задача обогащения словаря ребенка. У всех людей есть пассивный словарь - в него входят слова, которые мы понимаем, но редко используем в речи, а есть активный словарь, т.е. тот набор слов, которыми мы оперируем в каждодневном общении с другими людьм ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru