Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Предмет и задачи биологии в обшеобразовательном обучении

Страница 2

- Исторический подход к явлениям жизни. Особенность данного курса биологии состоит в том, что историческое воззрение на природу проводится с самого начала изучения предмета в основной средней школе. Программа 5-го класса посвящена рассмотрению важнейших этапов истории Земли и жизни на ней. В программе 6-го и 7-го классов показана историческая связь планов строения и жизненных циклов важнейших групп живых организмов. В программе 8-го класса показано историческое становление основных структур и функций человеческого тела. В 9-м классе исторический подход последовательно проведен не только в эволюционных, но и в экологических разделах курса.

- Экосистемный подход. По нашему мнению среднее биологическое образование должно быть, прежде всего, экологически ориентированным на решение более практических задач, стоящих перед человечеством. В программе 5-го и 9-го классов показана взаимообусловленность компонентов природных комплексов, в программе 6-го и 7-го классов – роль биотической и абиотической среды в жизни организмов и средообразу-ющая роль каждой группы организмов в экосистемах, в программе 8-го класса – роль условий жизни человека в поддержании его работоспособности и здоровья.

- Сравнительный метод (теория классификаций). Систематический анализ этого основного научного метода, без применения которого нельзя поставить ни одной научно осмысленной задачи и получить ни одного научно значимого вывода, потерялся в системе среднего и высшего образования. Мы считаем необходимым приступить к реабилитации основного научного метода и введения его основ в школьную программу. Наиболее последовательное и полное развитие сравнительный метод получил в биологии. Поэтому в программу 6-го и 7-го классов введены разделы, посвященные сравнительному методу.

Основой естественно-научного образования в начальной школе служил курс окружающего мира. Он был направлен на формирование целостной картины мира. Использованный в этом курсе деятельностный подход позволяет не только познакомиться с окружающим миром и найти ответы на интересующие ребенка вопросы, но и освоить важнейшие понятия и закономерности, которые позволяют объяснить устройство мира.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Многозначные слова в лингвистике
Большинство широко употребительных слов многозначно. Многозначность (или полисемия) — это способность слова иметь одно временно несколько значений (семем) или в ином плане — обнаруживать несколько взаимосвязанных ЛСВ. В качестве примеров многозначности можно привести уже рассмотренные нами слова во ...

Принципы организации уроков информатики
Сформулируем несколько основных принципов организации урока информатики для младших школьников, обеспечивающих высокую степень активизации познавательной деятельности учащихся при одновременном достижении основных целей урока. 1. Использование преимущественно игровых форм занятий, особенно на начал ...

Организация работы по апробированию отобранных форм и методов для формирования коллектива младших школьников
Цель: продолжить работу учителя по формированию коллектива. Задачи: 1) уточнить и расширить представление детей о коллективе: 2) формировать у детей навыки доброжелательного и заботливого отношение друг к другу; 3) апробировать отобранные методы по формированию коллектива. В процессе реализации цел ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru