Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Экологическое образование и воспитание школьников является сейчас наиболее актуальной задачей современной школы. Экологическую культуру можно рассматривать как показатель практического отношения человека к природе. Это и знания, и убеждения, и определенные действия, связанные с необходимостью рационального природопользования, с поиском путей сбережения и улучшения окружающей среды. Она предполагает сознательную заботу о природе, о конкретных природных объектах, борьбу с потребительским отношением к ним, гуманизм, ответственность за ее состояние перед обществом.
Огромная роль в воспитании экологически грамотных членов общества принадлежит учителям естественнонаучного цикла, в частности учителям биологии. Именно они должны раскрыть перед учащимися все богатство и красоту родного края, показать грандиозность перемен в природе, связанных с деятельностью человека, в том числе и негативных.
Многолетний опыт работы ведущих учителей-методистов показывает, что любовь к предмету, интерес к той или иной области естествознания нередко рождаются именно на умело проведенной экскурсии. Этим обоснована актуальность выбранной темы.
Цель исследования – определение целесообразности организации и проведения экскурсий и методика их использования в курсе преподавания ботаники в общеобразовательной средней школе.
Объект исследования – курс ботаники в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования – применение экскурсий в преподавании ботаники в средней общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу по теме исследования.
2. Определить теоретические основы организации и проведения экскурсий по ботанике.
3. Проанализировать сущность и методику проведения экскурсий по ботанике в среднеобразовательной школе.
экскурсия биология школа
Это интересно:
Роль
и место способов интеграции в начальной школе
Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями в развитии является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается нами как конечная цель специального обучения, направленного на включение индивидуума в жизнь общества. Образовательная же интеграция, явля ...
Становление экспериментальной системы обучения Л.В. Занкова
Проблема соотношения обучения и развития психики ребенка была в центре внимания Леонида Владимировича Занкова на протяжении всех этапов его научно-исследовательской деятельности. Еще в 20–40-е годы ХХ в., занимаясь изучением психики аномального ребенка, он одновременно исследовал и педагогические у ...
Роль сюжетно-дидактических игр в формировании количественных представлений
у детей дошкольного возраста
Счёт и измерение – действия взаимозависимые, они должны выполняться не приблизительно, а точно, правильно и в определённой последовательности. Поэтому в игре, где используются счёт или измерение, воспитатель должен брать на себя такую роль, которая позволила бы ему контролировать правильность выпол ...