Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятия: «семья», «многодетная семья»

Страница 2

По его мнению, семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников или просто близких супругам и необходимых им людей.

Социологи М.А. Галагузова, А.В. Мудрик дают следующие определения семьи:

Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны объединены совместным проживанием, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Она обладает совокупностью норм, санкций, и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями и детьми, другими родственниками.

Семья – малая социальная общность, основанная на единой общесемейной деятельности людей, связанных узами супружества (родительства, родства кровного или духовного), осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержку членов семьи.

Семья – это не только супружеские отношения, это сложное и многогранное социальное явление с обширными связями. Одни уходят вглубь времен на несколько поколений, другие определяются отношениями между братьями, сестрами, золовками, шуринами, сватами. К сожалению, сегодня не каждый сможет объяснить смысл этих значений, что ещё раз подчеркивает обеднение семейных традиций и разрушения родственных связей. Каждая семья создает собственную культурную среду в рамках общей культуры определенного народа и государства.

Подвійні круглі дужки: 2.,с.95А.В. Мудрик охарактеризовал параметры семьи и ее структуру.

Семья – важнейший институт социализации, она является средой жизни и развития человека от рождения до смерти, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня членов семьи и их участия в жизни общества. Социально-экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью членов семьи на работе, учебе. Технико-гигиенический зависит от условий проживания, оборудования жилища, гигиенических особенностей образа жизни. Наконец, демографический определяется структурой семьи.

Схема 2. Структура семьи

В современных условиях к многодетной относят семью, имеющую троих и более детей. Среди исследователей нет единого мнения по поводу того, какую семью называют многодетной. Так, социологи А.И. Антонов и В.М. Медков называют многодетной семью, в которой пять или более детей, но в практике социальной работы обычно многодетной считаются семьи, имеющих трех и более детей в возрасте до 16 лет.

Имеются разные точки зрения на определение многодетной семьи:

1)С обыденной точки зрения: многодетная семья – это та, где детей больше обычного, принятого нормами, правилами общества и государства. В настоящее время под многодетной семьёй понимается в основном трехдетная семья, значительно чаще встречающаяся, нежели семья с четырьмя, пятью и более детьми.

Число рождений, определяющее многодетность семьи, колеблется от трёх, четырех и более детей, что делает категорию многодетных семей неопределенной. Одни считают, что семью с тремя детьми можно смело называть многодетной, другие же утверждают, что если рассматривать с демографической точки зрения, то многодетная семья должна состоять из пяти и более детей.

2)С демографической точки зрения: семья с одним или двумя детьми – это ещё малодетная, три или четыре ребенка – это нормальная семья, а пять детей – это настоящая многодетная семья. И с этим можно согласиться даже потому, что цифра три не ассоциируется со словом много, мы говорим: один ребенок, два ребенка, три ребенка, четыре ребенка, но уже пяти и более – детей, т.е. много детей. Но, учитывая то, что сегодня практически не встречаются семьи, где есть четыре и более детей, а воспитать и прокормить даже двоих достаточно сложно и три ребенка в семье это большая редкость, то сегодня оправданным представляется употребление термина «большая семья».

3)С социально-психологической точки зрения многодетные семьи – это семьи, где детей так много, что они мешают оптимальному общению ее членов, функционированию семьи как малой группы, это семьи где пять и более детей. Могут существовать и другие критерии многодетности, например, обеспечение оптимальных возможностей для ребенка, стабильное развитие отношений между супругами

4)С точки зрения экономики: многодетная семья – это та, где предельная экономическая полезность каждого нового ребенка ниже придельных затрат на него, иначе говоря, рождение каждого нового ребенка ухудшает положение семьи и ее членов. Так, в Российской Федерации в 1993 году среди семей с одним ребенком бедных было 33%, с двумя детьми – 45%, с тремя и более – 61%. В конце 1994 года ниже уровня бедности жило 38% семей с одним ребенком, 57% семей с двумя детьми и около 77% семей с тремя детьми. С экономической точки зрения, если такая тенденция сохранится, многодетными могут считаться и семьи с двумя детьми.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Лингвистические основы изучения несклоняемых существительных
Правильное определение рода существительных позволяет избежать ошибок в их согласовании с глаголами в форме прошедшего времени (кофе остыл или остыло) и прилагательными (кофе вкусный или вкусное). Поскольку чаще всего грамматический род имен существительных не соотносится напрямую с лексическим зна ...

Становление и развитие клубных учреждений
В многочисленных отечественных и зарубежных источниках понятие «клуб» трактуется неоднозначно. Так, исследователь проблем этимологии Макс Фасмер в своем «Этимологическом словаре русского языка» указывает, что произношение «клуб» пришло в русскую речь через немецкое klub «клуб», а форма с «о» «клоб» ...

Коммуникативный поход в обучений английскому языку
В своей статье «Формирование навыков техники чтения на английском языке через использование комплексов упражнений коммуникативной направленности на начальной ступени обучения» Клестова И.Л. пишет, что коммуникативное обучение иностранным языкам представляет собой преподавание, организованное на осн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru