Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие эстетического воспитания

Страница 2

Оценить эстетический уровень и степень развития художественного вкуса помогут несколько критериев. Они подразделяются на психологические, педагогические и социальные:

психологические – измеряются способности детей отражать воображаемые художественные образы и воспроизводить их. Степень развития психических процессов можно определить по тому насколько эмоционально реагирует ребенок на произведения искусства;

педагогические – художественный вкус проявляется в ценности выбираемых произведений искусства для собственного удовольствия, в оценивании явлений жизни и искусства, в продуктах их творческой деятельности. С опорой на педагогические критерии можно узнать уровень художественно – образного мышления. Оригинальное мастерство, соединенное с импровизацией свидетельствуют о высоком уровне эстетической воспитанности;

социальные – проявляются в комплексе отношений и поведения детей. Если у ребенка присутствует широкий интерес к разным видам искусства, большая потребность в контакте с эстетическими явлениями жизни, то можно говорить о высокой степени эстетической воспитанности.

В западноевропейской современной художественной педагогике существует ряд концепций эстетического воспитания. Смысл их ради того, чтобы адаптировать, приспособить ребенка к нравственным ценностям социального сознания. Приведем в пример основные идеи:

Абстрактно – формалистическое обучение детей в области искусства. Приверженцы этой концепции считают, что самовыражение должно происходить не через реалистичное образное отображения мира, а с помощью идеи субъективистского, нефигуративного изображения посредством линий, цветов, комбинаций абстрактных форм, фантастических художественных композиций. Связано с направлениями абстракционизма и сюрреализма в живописи.

Идея спонтанного художественно – эстетического воспитания (У. Лоуэнфельд, Г. Рид) относится к теории свободного воспитания. Полагается, что целенаправленное художественное обучение может только помешать, не дать развиться воображению и детскому творчеству.

Концепция утилитарно – прагматического эстетического развития (О. Гунтер, Ч. Кроу, Дж. Дьюи) высказывает идею максимального развития сенсорной сферы ребенка. Эта концепция опирается на неограниченные возможности человеческой природы.

Теория религиозно – эстетического воспитания строится на применении искусства, с целью пробудить религиозные чувства, создать религиозно – фантастические образов как душевной опоры религиозности человека.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Недоразвитие зрительного анализатора, как фактор, замедляющий речевое развитие
Под нарушением зрительного восприятия понимается недостаточность тех анализаторных процессов, которые связаны с восприятием предметного мира (Р.Е. Левина). Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка. Исследователи О.Л. Алексее ...

Саламанка - древнейший университет Испании
Саламанка, город в Испании, в области Леон, на реке Тормес. В наши дни Саламанкский университет, являясь одним из важнейших культурных и образовательных центров Испании, поддерживает свою всемирную славу удивительно органичным сочетанием бережно хранимых традиций и самых новейших достижений. В отли ...

Научно-исследовательская деятельность как условие формирования экологической культуры школьников
Научно-исследовательская работа дает возможность развивать познавательную активность, творческие способности у учащихся, помогает формировать интерес к научному познанию, развивает мышление. Исследовательской работой учащиеся могут заниматься во внеурочное время. Так, например, для реализации форм ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru