Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие эстетического воспитания

Страница 2

Оценить эстетический уровень и степень развития художественного вкуса помогут несколько критериев. Они подразделяются на психологические, педагогические и социальные:

психологические – измеряются способности детей отражать воображаемые художественные образы и воспроизводить их. Степень развития психических процессов можно определить по тому насколько эмоционально реагирует ребенок на произведения искусства;

педагогические – художественный вкус проявляется в ценности выбираемых произведений искусства для собственного удовольствия, в оценивании явлений жизни и искусства, в продуктах их творческой деятельности. С опорой на педагогические критерии можно узнать уровень художественно – образного мышления. Оригинальное мастерство, соединенное с импровизацией свидетельствуют о высоком уровне эстетической воспитанности;

социальные – проявляются в комплексе отношений и поведения детей. Если у ребенка присутствует широкий интерес к разным видам искусства, большая потребность в контакте с эстетическими явлениями жизни, то можно говорить о высокой степени эстетической воспитанности.

В западноевропейской современной художественной педагогике существует ряд концепций эстетического воспитания. Смысл их ради того, чтобы адаптировать, приспособить ребенка к нравственным ценностям социального сознания. Приведем в пример основные идеи:

Абстрактно – формалистическое обучение детей в области искусства. Приверженцы этой концепции считают, что самовыражение должно происходить не через реалистичное образное отображения мира, а с помощью идеи субъективистского, нефигуративного изображения посредством линий, цветов, комбинаций абстрактных форм, фантастических художественных композиций. Связано с направлениями абстракционизма и сюрреализма в живописи.

Идея спонтанного художественно – эстетического воспитания (У. Лоуэнфельд, Г. Рид) относится к теории свободного воспитания. Полагается, что целенаправленное художественное обучение может только помешать, не дать развиться воображению и детскому творчеству.

Концепция утилитарно – прагматического эстетического развития (О. Гунтер, Ч. Кроу, Дж. Дьюи) высказывает идею максимального развития сенсорной сферы ребенка. Эта концепция опирается на неограниченные возможности человеческой природы.

Теория религиозно – эстетического воспитания строится на применении искусства, с целью пробудить религиозные чувства, создать религиозно – фантастические образов как душевной опоры религиозности человека.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Основные элементы современной педагогической системы, моделируемые в программе
Поскольку учебная программа является эскизной информационной моделью определенной педагогической системы, то в ней, в принципе, должны быть отображены такие элементы системы, как цели обучения и воспитания, реализуемые изучением данного учебного предмета, раскрыто содержание предмета, которое напра ...

Определение уровня знаний детей о природе
Исследования проводились на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 п. Вершино-Дарасунский Забайкальского края. Участие принимали 20 детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в несколько этапов. Первый этап - констатирующий: целью яв ...

Методические рекомендации к проведению мероприятия
Специфика школьного мероприятия (беседы) состоит в том, что деятельность преподавателя здесь неотделима от деятельности учащихся: проводя беседу, необходимо одновременно руководить работой слушателей. Готовясь к мероприятию, важно думать не только о том, что и как рассказать и показать, но и о том, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru