Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие эстетического воспитания

Страница 2

Оценить эстетический уровень и степень развития художественного вкуса помогут несколько критериев. Они подразделяются на психологические, педагогические и социальные:

психологические – измеряются способности детей отражать воображаемые художественные образы и воспроизводить их. Степень развития психических процессов можно определить по тому насколько эмоционально реагирует ребенок на произведения искусства;

педагогические – художественный вкус проявляется в ценности выбираемых произведений искусства для собственного удовольствия, в оценивании явлений жизни и искусства, в продуктах их творческой деятельности. С опорой на педагогические критерии можно узнать уровень художественно – образного мышления. Оригинальное мастерство, соединенное с импровизацией свидетельствуют о высоком уровне эстетической воспитанности;

социальные – проявляются в комплексе отношений и поведения детей. Если у ребенка присутствует широкий интерес к разным видам искусства, большая потребность в контакте с эстетическими явлениями жизни, то можно говорить о высокой степени эстетической воспитанности.

В западноевропейской современной художественной педагогике существует ряд концепций эстетического воспитания. Смысл их ради того, чтобы адаптировать, приспособить ребенка к нравственным ценностям социального сознания. Приведем в пример основные идеи:

Абстрактно – формалистическое обучение детей в области искусства. Приверженцы этой концепции считают, что самовыражение должно происходить не через реалистичное образное отображения мира, а с помощью идеи субъективистского, нефигуративного изображения посредством линий, цветов, комбинаций абстрактных форм, фантастических художественных композиций. Связано с направлениями абстракционизма и сюрреализма в живописи.

Идея спонтанного художественно – эстетического воспитания (У. Лоуэнфельд, Г. Рид) относится к теории свободного воспитания. Полагается, что целенаправленное художественное обучение может только помешать, не дать развиться воображению и детскому творчеству.

Концепция утилитарно – прагматического эстетического развития (О. Гунтер, Ч. Кроу, Дж. Дьюи) высказывает идею максимального развития сенсорной сферы ребенка. Эта концепция опирается на неограниченные возможности человеческой природы.

Теория религиозно – эстетического воспитания строится на применении искусства, с целью пробудить религиозные чувства, создать религиозно – фантастические образов как душевной опоры религиозности человека.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Опыт работы социального педагога с детьми из неполных семей
Задачи этого параграфа: Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на зарубежном уровне. Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобра ...

Содержание компьютерного обучения русскому языку
В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; использование компьютерной техники в кач ...

Результаты контрольно-педагогических испытаний школьников первого класса
В исследованиях принимали участие 29 первоклассников из экспериментальной группы (14 мальчиков и 15 девочек) и 36 - из контрольной (17 мальчиков и 19 девочек). Экспериментальная группа делилась на три подгруппы с учетом физического развития. В первую подгруппу (уровень "ниже среднего") во ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru