Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование методов воспитания в учебно-воспитательном процессе с учащимися 5 класса

Педагогика и воспитание » Использование педагогических методов в процессе музыкального воспитания школьника » Использование методов воспитания в учебно-воспитательном процессе с учащимися 5 класса

Страница 3

План–конспект внеклассного мероприятия для 5 класса.

Тема: Инструментальная музыка Камиля Сенс – Санса « Карнавал животных»

Художественно-педагогическая задача: Учить детей различать изобразительность музыки. Учить слышать средства музыкальной выразительности, создающие образ; стимулировать творческие проявления в изображениях персонажей пьес.

Оформление:

1. Запись на доске имени композитора.

2. Запись: львы, петух и курица, слон, кенгуру, аквариум, птичник, лебедь.

3. Рисунки животных.

4. Пластинка (кассета).

Ход занятия.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством французского композитора Камиля Сенс- Санса (записываю на доске).

- Камиль Сенс-Санс – французский композитор, пианист, дирижер и музыкальный критик. С самого раннего возраста обнаружил исключительные музыкальные способности: с 5 лет начал выступать в концертах, с 6 лет писал свои первые произведения. Композитор писал музыку в новом художественном направлении - импрессионизм.

В его произведениях с особой гармонической и ладовой новизной выражены ощущения, вызванные созерцанием природы.

К. Сенс-Санс написал очень интересное произведение для двух фортепиано и небольшого оркестра, которое назвал «Карнавал животных». В нем очень остроумно, с юмором рассказывается о разных животных с помощью музыкальных звуков.

К. Сенс-Санс жил в Париже и вот однажды, в городе распространился слух, что в ближайшее воскресенье в зоологическом саду устроят « Карнавал животных». Расспросам и волнениям не было конца. Еще до начала карнавала зрители узнали, что животных будет много. Будут не только львы, слоны, кенгуру, но даже птицы и рыбы (запись на доске). Все, что увидел композитор на карнавале, он изобразил в музыке. И так, «Карнавал животных» начался…

«Королевский марш льва»

- « Карнавал животных» открывается пьесой. Послушайте отрывок и скажите мне, кого могла бы изобразить эта музыка?(слушают).

- Музыка, какая?

Ответ детей: торжественная, величественная

- Кто у нас царь зверей?

Ответ детей: лев.

- Правильно, поэтому первыми в воротах появились львы. Они шагают по горам, и это шествие сопровождается торжественным маршем. Пьеса так и называется «Королевский марш льва». Звучание музыки чередуется с громким рычанием, но это не нарушает спокойности музыки. Послушайте пьесу целиком и представьте себе марширующих львов. (слушают)

«Петух и курица».

- Затем на сцену выходят другие персонажи. Послушайте кто бы это мог быть? (слушают фрагмент)

- Слышите кудахтанье музыке? Кто это может быть?

Ответ детей: это могут быть куры.

- Да, - это петух, а за ним бегут курицы.(показываю картинку). Петух идет первым, он важен и весел, но может быть это показушная веселость, так как он съел зерна, предназначенного курицам, а курицы сердиты и громко кудахчут. Послушайте и представьте себе эту веселую картину.

«Слон»

- Следующий персонаж, который появляется – это слон. Подумайте, как должна звучать музыка, характеризующая слона?

Ответ детей: массивно, тяжело.

- В оркестре его изображает в сопровождении двух фортепиано самый большой струнный инструмент – контрабас. Но, не смотря на то, что слон такой неповоротливый, он пытается танцевать грациозно. Послушайте какой танец танцует слон? (слушают)

- Кто услышал, какой это был танец?

Ответ детей: вальс.

«Кенгуру».

- Посмотрите, а какой это персонаж? (показываю картинку кенгуру).

Ответ детей: кенгуру.

- Кенгуру передвигается изящно, грациозными прыжками, то замедляет бег, то останавливается, осторожно озираясь по сторонам. Поэтому музыка быстрая, осторожная, с остановками, прыжками. Послушайте и представьте веселую, прыгающую кенгуру.

«Аквариум»

- Послушайте, а что изображает эта музыка? (слушают фрагмент)

-Какой характер у музыки?

Ответ детей: игривая, светлая.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Тематическое планирование лекционных занятий
В соответствии с учебной программой раздел «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» изучается на физико-математических факультетах педагогических вузов на втором курсе в четвертом семестре. Тема 14. «Дифференцируемость функции нескольких переменных. ...

Особенности формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста происходит под влиянием счёта и измерения. Освоение детьми счёта – очень сложный процесс. Истоки счётной деятельности рассматриваются в манипуляциях детей раннего возраста с предметами. Дети в 3 года осваивают умения сравнивать ...

Многозначные слова в лингвистике
Большинство широко употребительных слов многозначно. Многозначность (или полисемия) — это способность слова иметь одно временно несколько значений (семем) или в ином плане — обнаруживать несколько взаимосвязанных ЛСВ. В качестве примеров многозначности можно привести уже рассмотренные нами слова во ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru