Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, в ходе рассмотрения ряда теоретических концепций видных ученых и педагогов-приверженцев свободного воспитания, сравнивая их с моделью "Дома Свободного Ребенка" К.Н. Вентцеля, можно сделать вывод, что предложенная ученым модель отличается большей целостностью и логической связанностью и на сегодняшний день смотрится наиболее перспективно для ее практической реализации. В ней четко прослеживается идея свободы, реализация которой осуществляется на базе основных положений: гармоническое развитие личности ребенка через расширение ее индивидуальной значимости, выделение активного творческого начала в человеке как необходимого условия свободного обнаружения индивидуальности, отношение к детям, как к самостоятельным искателям высших духовных ценностей жизни, уважение прав ребенка (указанных, например, в Конвенции о правах ребенка К.Н. Вентцеля, 1918 г.).
Согласно идеям К.Н. Вентцеля, свобода имеет три первоосновы: гармоническое равновесие личности, отсутствие ограничений и насилия, возможность проявить себя. Она не единообразна, а множественна. Поэтому система свободного воспитания в "Доме Свободного Ребенка" предполагает множественность систем воспитания: сколько существует детей, столько существует и систем воспитания. В ней заключается физическая, эмоциональная, интеллектуальная и духовная жизнь индивида.
Крайне важно помочь воспитаннику найти "изюминку" собственной индивидуальности, освободить ее дремлющие силы, дать простор для их развития. Такая ставка на свободу является оправданной для современного уровня развития педагогики.
Еще одним существенным отличием "Дома Свободного Ребенка" от других систем воспитания является ее глобальность, ориентированность на общность воспитанника с "Творческим космосом". Именно К.Н. Вентцель одним из первых заговорил о воспитании ребенка в качестве члена космоса, гражданина планеты, способного уберечь ее и человечество от самоунижения. При этом, необходимо подчеркнуть, что идея космического воспитания тесно переплетается с идеями освобождения человека от духовного закрепощения, что особенно ярко выражается в планировании создания "Дома Свободного Ребенка", как педагогической общины, ориентированной на осуществление единения личности с обществом и природой, гармонии между земным и космическим.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что взгляды К.Н. Вентцеля на идеальное воспитательно-образовательное учреждение должны изучаться и использоваться прежде всего в профессиональной подготовке педагогов нового времени, педагогов XXI века.
Это интересно:
Подбор диагностических методик для выявления уровня
проявления гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
В социальных группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Как бы ни отличались друг от друга входящие в состав больших групп малые группы, они всегда несут в своей совместной деятельности и в межлично ...
Роль и значение нестандартных уроков по математике в формировании
познавательного интереса младших школьников
Слово «экскурсия» в словарях трактуется очень просто: «Это прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью». Мы рассмотрим образовательные экскурсии, на которых преследуются прежде всего познавательные цели. Здоровая любознательность — основа учебной деятельности. Как утвер ...
Анализ
основного учебника по «Технологии» для 6 класса
Учебник «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко подготовлен в соответствии с программой образовательной области Технология, отвечает федеральному стандарту. В нем раскрываются технологии обработки ткани, продуктов питания, дают ...