Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Сравнительный анализ моделей образовательных учреждений приверженцев свободного воспитания

Педагогика и воспитание » Идеи свободного воспитания К.Н. Вентцеля в современной педагогике » Сравнительный анализ моделей образовательных учреждений приверженцев свободного воспитания

Страница 3

Таким образом, в ходе рассмотрения ряда теоретических концепций видных ученых и педагогов-приверженцев свободного воспитания, сравнивая их с моделью "Дома Свободного Ребенка" К.Н. Вентцеля, можно сделать вывод, что предложенная ученым модель отличается большей целостностью и логической связанностью и на сегодняшний день смотрится наиболее перспективно для ее практической реализации. В ней четко прослеживается идея свободы, реализация которой осуществляется на базе основных положений: гармоническое развитие личности ребенка через расширение ее индивидуальной значимости, выделение активного творческого начала в человеке как необходимого условия свободного обнаружения индивидуальности, отношение к детям, как к самостоятельным искателям высших духовных ценностей жизни, уважение прав ребенка (указанных, например, в Конвенции о правах ребенка К.Н. Вентцеля, 1918 г.).

Согласно идеям К.Н. Вентцеля, свобода имеет три первоосновы: гармоническое равновесие личности, отсутствие ограничений и насилия, возможность проявить себя. Она не единообразна, а множественна. Поэтому система свободного воспитания в "Доме Свободного Ребенка" предполагает множественность систем воспитания: сколько существует детей, столько существует и систем воспитания. В ней заключается физическая, эмоциональная, интеллектуальная и духовная жизнь индивида.

Крайне важно помочь воспитаннику найти "изюминку" собственной индивидуальности, освободить ее дремлющие силы, дать простор для их развития. Такая ставка на свободу является оправданной для современного уровня развития педагогики.

Еще одним существенным отличием "Дома Свободного Ребенка" от других систем воспитания является ее глобальность, ориентированность на общность воспитанника с "Творческим космосом". Именно К.Н. Вентцель одним из первых заговорил о воспитании ребенка в качестве члена космоса, гражданина планеты, способного уберечь ее и человечество от самоунижения. При этом, необходимо подчеркнуть, что идея космического воспитания тесно переплетается с идеями освобождения человека от духовного закрепощения, что особенно ярко выражается в планировании создания "Дома Свободного Ребенка", как педагогической общины, ориентированной на осуществление единения личности с обществом и природой, гармонии между земным и космическим.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что взгляды К.Н. Вентцеля на идеальное воспитательно-образовательное учреждение должны изучаться и использоваться прежде всего в профессиональной подготовке педагогов нового времени, педагогов XXI века.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Методы и приёмы формирования навыков чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью
Обучение чтению учащихся младших классов вспомогательной школы является наиболее трудным разделом обучения русскому языку. Порядок изучения звуков и букв, слоговых структур определяется данными фонетики в современном её развитии. Но специфические особенности развития умственно отсталых школьников в ...

Развитие художественного потенциала личности учащихся на уроках биологии
Личность характеризуется своеобразной структурой, которая связана с видовым строением деятельности человека, пятью потенциалами личности учащегося: 1. Познавательный потенциал — объем и качество информации, которой располагает личность (знания о внешнем мире, самопознание). 2. Творческий потенциал ...

Психологические основы процесса письма у младших школьников
Каждый учитель современной школы знает, что нередко приходится много раз повторять с учащимися один и тот же материал по орфографии и всё же он остаётся не усвоенным. Дети как будто знают правило, правильно его формулируют, приводят слова или предложения, иллюстрирующие правило, но в диктантах нару ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru