Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, опыт практического осуществления "Дома Свободного Ребенка" явился стимулом для дальнейшей разработки Константином Николаевичем Вентцелем теории свободного воспитания.
В теории К.Н. Вентцеля сделан акцент на важности цельного, гармонического развития личности и индивидуальности ребенка, на требовании избегать одностороннего культивирования той, или иной стороны детской натуры и давать возможность свободно проявляться им во всем их многообразии.
Еще одно положение педагога звучит так? Ребенок в своей свободе и правах равен со взрослым совершеннолетним человеком. К.Н. Вентцель выступал за гуманистическое педагогическое взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса. По взглядам педагога, гармоничные, добрые, теплые отношения взрослого и ребенка способствуют расцвету индивидуальных особенностей всех возрастов, являются условием для утверждения права личности на свободу и творчество.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что теория К.Н. Вентцеля, предоставляющая детям возможность свободно и самостоятельно формировать свою нравственность, религиозность, интеллект, чувства и эмоции на пути поиска гармонии между целями личной и общественной жизни, имеет не только гуманистические корни, но и гуманистическую сущность, ярко раскрывающуюся в рассмотренных принципах и методах.
Это интересно:
Мотивации получения высшего образования среди
студентов и учащихся
Для выявления мотивации получения высшего образования мною было проведено социологическое исследование. В качестве респондентов мной было взято 100 человек, проживающих в г. Екатеринбурге: 20 - родителей учащихся 11-х классов (100%), 30 - студентов финансово-юридического института 2-го курса (100%) ...
Особенности нетрадиционных уроков
Сегодня всё большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканч ...
Выявление несовершенства звукопроизношения у дошкольников с ФФНР
Целью данного исследования является выявление нарушений звукопроизношения у дошкольников с ФФНР. В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5 – 5 лет, детского сада № 47 г. Читы. Обследование проводилось в сентябре месяце 2003 года. При обследовании детей использовалась «методика речевого обследо ...