Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Модель идеального воспитательно-образовательного учреждения К.Н. Вентцеля и опыт ее практической реализации

Педагогика и воспитание » Идеи свободного воспитания К.Н. Вентцеля в современной педагогике » Модель идеального воспитательно-образовательного учреждения К.Н. Вентцеля и опыт ее практической реализации

Страница 2

Этой цели служит прежде всего общественно-необходимый труд, играющий первостепенную роль в становлении индивидуальности детей. Причем, сами воспитанники свободно выбирают тот или другой вид трудовой деятельности. К.Н. Вентцель перечислял следующие возможные виды общественно-необходимого труда:

Поддержание помещения и вещей, находящихся в нем, в сохранности, чистоте и опрятности;

Изготовление завтрака и все связанные с ним хозяйственные операции;

Изготовление тех или других необходимых предметов, орудий для работ, одежды детей;

Изготовление игрушек;

Изготовление простейших необходимых учебных принадлежностей и пособий, переплет книг для библиотеки;

Изготовление предметов для украшения интерьера;

Уход за растениями, аквариумом, террариумом и т.д.

Детей не нужно принуждать к труду, так как сам по себе хорошо и свободно организованный, он вызывает у ребят естественное стремление к деятельности, особенно тогда, когда они видят в ней направленность на других людей. В творческом производительном труде К.Н. Вентцель видел основу формирования истинно свободного человека, видел широкие образовательные и воспитательные возможности, которые реализуются в ненасильственной форме и способствуют формированию целостной личности ребенка.

Педагогический процесс в "Доме Свободного Ребенка", по мнению К.Н. Вентцеля, должен способствовать развитию воли воспитанников, иметь характер достижения ребенком самому себе поставленных целей. Что же касается объема знаний и сведений, которые будет давать детям детский сад, то здесь определяющим моментом будут те конкретные дети, которые посещают этот сад, их потребности и интересы. Поэтому, первостепенная задача воспитателей детского сада - постараться узнать эти потребности и интересы как можно более подробно. Воспитатели идеального детского сада должны помнить, "что в каждый данный момент надо предлагать ребенку те знания, которые ему сейчас нужны, а не те, которые ему понадобятся еще в будущем, но сейчас совершенно не нужны. Необходимы же ему те знания, которые он может сейчас использовать в своей деятельности, которые так или иначе могут быть тесно и органически связаны с теми фактами жизни, какие ему приходится в данный момент непосредственно переживать".

Педагогический процесс в "Доме Свободного Ребенка", по мнению К.Н. Вентцеля, должен способствовать развитию воли воспитанников, иметь характер достижения ребенком самому себе поставленных целей. В связи с этим, задача воспитателей - помогать детям самостоятельно находить ответы на возникающие у них вопросы. Но, воспитателям полезно иметь для себя планы определенных занятий. Чем лучше воспитатель узнает детей, тем более реалистичны, полезны для ребенка будут планы его возможных занятий; и тем разнообразнее будут возможности воспитателя для педагогического творчества в конкретных педагогических ситуациях.

Константин Николаевич указывал на то, что в идеальном детском саду роль искусства будет велика, причем, искусство будет тесно связано с жизнью ребенка, с его свободными душевными переживаниями, с теми образами, которые естественно и самопроизвольно в нем рождаются. Воспитатели должны смотреть на ребенка не как на ученика, а как на маленького художника, которому нужно только помогать совершенствоваться и находить самостоятельно лучшие формы для воплощения красоты.

Из пластических искусств, по мнению К.Н. Вентцеля, большую роль следует отводить рисованию, скульптуре (лепке из глины и пластилина), аппликациям, металлопластике. Педагог считал, что не надо спешить указывать те или иные приемы работы ребенку. Эти приемы вырабатываются сами собой при достаточной практике, при постепенном накоплении детьми все большего запаса опыта и наблюдений. Поэтому, не утрачивая своей самостоятельности, самобытности и оригинальности, ребенок придет к более совершенному исполнению своих художественных произведений. Занятия искусством должны быть тесно связаны с производительным трудом детей (продукты труда должны быть красивыми), их научными занятиями (создаваемые детьми учебные модели должны отвечать определенным эстетическим требованиям), физическим воспитанием (стимулирование стремления ребенка быть воплощением красоты в гармоническом развитии своего тела, своих телодвижениях), - говорил К.Н. Вентцель. Педагог писал, что искусство имеет огромное значение как в жизни взрослого человека, так и в жизни ребенка. Воспитатели детского сада должны приложить особенные старания относительно эстетического воспитания детей, постараться, чтобы атмосфера, окружающая ребенка в детском саду, была бы насыщена красотой, чтобы ребенок непроизвольно впитывал из нее на всю жизнь вкус к красивому, прекрасному и отвращение к хаотическому, бесформенному и безобразному. Они должны позаботиться о том, "чтобы сам ребенок был воплощением красоты в гармоническом развитии своего тела и в своих телодвижениях, а костюм ребенка был бы удобной и изящной оболочкой тела и дополнял его красоту; и чтобы место его занятий и работ, где он проводит лучшую часть своего времени, представляло "художественный фон и красивую рамку для его портрета", - писал педагог.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Этапы и содержание формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Как мы уже отмечали ранее дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется ...

Причины функциональной дислалии
Соматические - физическая и неврологическая ослабленность из-за длительных хронических заболеваний организма (расстройство пищеварения, частые простудные заболевания) Социальные: Педагогическая запущенность (родители не исправляют недостатки в речи детей и не демонстрируют образцов правильного звук ...

Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности
Наша формирующая работа строилась поэтапно. Для успешной реализации технологии формирующего эксперимента нами был предусмотрен подготовительный этап. Благодаря данному этапу воспитатели, по их собственной оценке значительно повысили свою культуру в области нравственно-экономического воспитания дете ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru