Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Подвижник свободного воспитания К.Н. Вентцель

Страница 2

После Февральской и Октябрьской революции К.Н. Вентцель продолжал заниматься научной и педагогической деятельностью. Оставаясь верным идеалу свободы в воспитании человека, К.Н. Вентцель в 1918 году создал Декларацию прав ребенка, впитавшую в себя идеи гуманизма и любви к детям, в которой предлагалось законодательно закрепить сформулированные в русле теории свободного воспитания права подрастающего поколения. Он возлагал большие надежды на практическое осуществление своих идей в послереволюционное время. Но, наступили тяжелые времена и в 1919 году он уезжает в Воронеж, где работает в губернском отделе народного образования, читает лекции на курсах учителей в университете, пишет ряд статей по вопросам воспитания. За это время он пишет следующие работы: "Об осуществлении трудового начала в школе", "К вопросу о детском самоуправлении" (1921 г).

С середины 20-х годов этого столетия, под влиянием идей представителей русского космизма (Ф.Н. Федоров, В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, К.Э. Циолковский и др.), доминантой развития теории К.Н. Вентцеля стала разработка проблем "космического воспитания", которое, возможно, в недалеком будущем приобретет статус одного из наиболее перспективных направлений движения педагогической реальности в гуманистическом направлении. Однако в то время концепция космического воспитания К.Н. Вентцеля не получила отражения в печати, осталась неизвестной педагогической общественности.

Умер К.Н. Вентцель в Доме ветеранов революции в Ивановской области 10 марта 1947 года, до конца своих дней оставаясь верным выбранным идеалам свободы и творчества.

Размышляя о свободном воспитании, К.Н. Вентцель исходил из предположения о совместимости рациональной организации общества и с общественным порядком, с максимально возможным свободным проявлением творческой индивидуальности каждого человека. Он утверждал, что абсолютная власть настоящего поколения над будущим должна быть принципиально отвергнута. На место авторитарного должно придти свободное воспитание, смысл которого состоял бы не в формировании по заданному образцу, но в раскрытии законов развития данной конкретной индивидуальности и способностей ее плодотворной самореализации. В связи с этим, исходной точкой теории К.Н. Вентцеля стала идея о многообразии воспитания: "сколько существует детей, столько существует и систем воспитания", нацеливающая воспитателя на поиск определенного стиля взаимоотношений с каждым конкретным ребенком; главной воспитательной задачей - развитие творческой индивидуальности детей.

Таким образом К.Н. Вентцель считал, что каждый человек призван научиться мыслить самостоятельно, определять свое личное отношение к миру, к людям, к самому себе; что религиозные взгляды воспитателя не должны мешать педагогическому процессу; что об истинном воспитании и образовании можно будет говорить лишь тогда, когда религия и нравственность станут их венцом, а не исходной точкой, когда педагогический процесс будет ориентирован на самостоятельную творческую работу каждой индивидуальной личности.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Познавательная активность учащихся младших классов
Познавательная, умственная активность лежит в основе любой учебной деятельности школьника на всех возрастных этапах его развития. Без достаточно высокого уровня данной активности невозможна эффективная организация образовательного процесса. С психологической точки зрения познавательная активность - ...

Психофизиологические особенности младших школьников
Владение русским языком дает возможность ребенку усваивать все предметы школьного цикла и с успехом реализовать воспитательные возможности этих предметов. По мнению методистов, занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. В первые годы ...

Особенности методических принципов обучения русскому языку детей с отклонениями в развитии
Помимо использования общедидактических принципов рассматриваемая методика как самостоятельная наука разрабатывает и внедряет в процесс преподавания собственно методические принципы, вытекающие из закономерностей овладения языком и речью. Сами закономерности определяются « .как объективно существующ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru