Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Подвижник свободного воспитания К.Н. Вентцель

Страница 2

После Февральской и Октябрьской революции К.Н. Вентцель продолжал заниматься научной и педагогической деятельностью. Оставаясь верным идеалу свободы в воспитании человека, К.Н. Вентцель в 1918 году создал Декларацию прав ребенка, впитавшую в себя идеи гуманизма и любви к детям, в которой предлагалось законодательно закрепить сформулированные в русле теории свободного воспитания права подрастающего поколения. Он возлагал большие надежды на практическое осуществление своих идей в послереволюционное время. Но, наступили тяжелые времена и в 1919 году он уезжает в Воронеж, где работает в губернском отделе народного образования, читает лекции на курсах учителей в университете, пишет ряд статей по вопросам воспитания. За это время он пишет следующие работы: "Об осуществлении трудового начала в школе", "К вопросу о детском самоуправлении" (1921 г).

С середины 20-х годов этого столетия, под влиянием идей представителей русского космизма (Ф.Н. Федоров, В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, К.Э. Циолковский и др.), доминантой развития теории К.Н. Вентцеля стала разработка проблем "космического воспитания", которое, возможно, в недалеком будущем приобретет статус одного из наиболее перспективных направлений движения педагогической реальности в гуманистическом направлении. Однако в то время концепция космического воспитания К.Н. Вентцеля не получила отражения в печати, осталась неизвестной педагогической общественности.

Умер К.Н. Вентцель в Доме ветеранов революции в Ивановской области 10 марта 1947 года, до конца своих дней оставаясь верным выбранным идеалам свободы и творчества.

Размышляя о свободном воспитании, К.Н. Вентцель исходил из предположения о совместимости рациональной организации общества и с общественным порядком, с максимально возможным свободным проявлением творческой индивидуальности каждого человека. Он утверждал, что абсолютная власть настоящего поколения над будущим должна быть принципиально отвергнута. На место авторитарного должно придти свободное воспитание, смысл которого состоял бы не в формировании по заданному образцу, но в раскрытии законов развития данной конкретной индивидуальности и способностей ее плодотворной самореализации. В связи с этим, исходной точкой теории К.Н. Вентцеля стала идея о многообразии воспитания: "сколько существует детей, столько существует и систем воспитания", нацеливающая воспитателя на поиск определенного стиля взаимоотношений с каждым конкретным ребенком; главной воспитательной задачей - развитие творческой индивидуальности детей.

Таким образом К.Н. Вентцель считал, что каждый человек призван научиться мыслить самостоятельно, определять свое личное отношение к миру, к людям, к самому себе; что религиозные взгляды воспитателя не должны мешать педагогическому процессу; что об истинном воспитании и образовании можно будет говорить лишь тогда, когда религия и нравственность станут их венцом, а не исходной точкой, когда педагогический процесс будет ориентирован на самостоятельную творческую работу каждой индивидуальной личности.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Причины функциональной дислалии
Соматические - физическая и неврологическая ослабленность из-за длительных хронических заболеваний организма (расстройство пищеварения, частые простудные заболевания) Социальные: Педагогическая запущенность (родители не исправляют недостатки в речи детей и не демонстрируют образцов правильного звук ...

Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании
Программа курса является основой планирования учебного процесса. Для составления качественного, обоснованного календарно-тематического плана преподаватель должен изучить программы всех предшествующих дисциплин и последующих учебных курсов т.к. установление межпредметных связей является важнейшим ме ...

Состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области
На 1 января 2006 года в Челябинской области действуют 1503 детских сада различной ведомственной подчинённости, в которых воспитываются 146,1 тыс. детей. Наблюдается рост детей посещающих дошкольные образовательные учреждения. За последние пять лет возросло детей на 14,9 тысяч. Учреждений дополнител ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru