Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методологическая основа индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»

Страница 3

В настоящее время учебный процесс в массовой школе продолжает сохранять объяснительно-иллюстративный характер, что приводит к усилению противоречия между требованиями младшего школьника в развитии своих склонностей, интересов и повышения знаний и традиционной малоактивной системой обучения. Поэтому перед школьной практикой встала проблема поиска новых форм обучения, позволяющих решить эту задачу. Этому как раз и будет способствовать построение уроков «Окружающий мир по модульному принципу, ибо модульное обучение базируется на позициях деятельного, активного, индивидуального подхода к каждому младшему школьнику. Индивидуальные задания, разработанные по модульному принципу на уроках «Окружающий мир» осуществляют непрерывность внутрипредметных связей, при этом учитывается:

психолого-педагогические особенности младших школьников;

уровень готовности к выполнению самостоятельной учебной деятельности;

уровень познавательной самостоятельности;

уровень успеваемости;

уровень усвоения знаний.

При использовании индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир», разработанных по модульному принципу деятельность младшего школьника проходит в зоне его ближайшего развития, ориентирована на повышение знаний и самостоятельности.

Таким образом, рассмотрев методологическую основу и особенности построения индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» можно сделать вывод, что использование одного какого-либо из курсов по предмету «Окружающий мир» недостаточно для разработки индивидуальных заданий с учетом поиска новых форм обучения. Однако если индивидуальные задания разрабатывать по модульному принципу, т.е. выбирая задания из разных учебных пособий, то качество повышения знаний младших школьников будет выше. Такие индивидуальные задания дают возможность для каждого младшего школьника включаться в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работать с дифференцированной по содержанию программой. Идет индивидуализация контроля, самоконтроля, консультирования. Важно, что ученик имеет возможность самореализоваться. Данный принцип разработки индивидуальных заданий способствует продвижению каждого младшего школьника на более высокий уровень успеваемости.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Самостоятельность как условие формирования профессиональной компетентности специалиста
Результаты теоретического анализа разработки проблемы профессиональной компетентности специалиста в отечественной психологии показали, что самостоятельность является важной характеристикой при формировании профессиональной компетентности. Самостоятельность известна каждому человеку, и в житейской п ...

Черная молли или пецилия короткоплавничная
Обитают в водоемах с пресной и солоноватой водой. Длина самца до 8 сантиметров, самки до 12 сантиметров. Тело вытянуто в длину, с высоким хвостовым стеблем, немного уплощено с боков. Селекционеры вывели много цветных форм, в том числе черную, которую назвали черная молли. Мирные рыбы, держатся в ср ...

Опытно-экспериментальная работа по обучению первоклассников чтению и письму через использование моделей
Целью констатирующего этапа исследования является выявление уровня ориентации ребенка в системе языковых единиц. Задачи: оценить, насколько эффективной была работа со схемой слова; выявить, сложилась ли у детей ориентация на его звуковую структуру; измерить рефлексивность действий с языковым матери ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru