Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методологическая основа индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»

Страница 2

В программе Н.Ф. Виноградовой значительное место занимают творческие задания, которые, несомненно, представляют элементы занимательности, которые больше подходят для разработки индивидуальных заданий. Автор отводит и значительное место игре, рассматривает ее как обязательную структурную часть урока и индивидуального задания. Весь курс «Окружающий мир» позволяет младшему школьнику грамотно воспринимать отдельные предметы и окружающий мир в целом. Данный учебник научен, конкретен, доступно воспринимается младшими школьниками, носит исследовательский, проблемный характер, позволяет успешно работать с младшими школьниками разного возраста, уровня подготовки, предполагает использовать на уроке разные методические приемы, помогает отслеживать результаты обучения и развития младших школьников. Комплект включает и дополнительные тетради для рисования.

Оба автора ориентируют свой курс на применение различных методов и форм обучения (Таблица 1).

Таблица 1

Методы и формы обучения на уроках «Окружающий мир»

Методы обучения

Словесные - рассказ, беседа, инструктаж, работа с книгой + дополнительная литература (художественная, научно-популярная, справочная)

Группа наглядных методов - работа с картинами, рисунками учебника.

Практические - наблюдения, опыты, эксперименты.

Игровые - дидактические, имитационные, театрализация.

Методический активиз - моделирование, творческие работы младших школьников (написание сочинений, рисование, лепка).

Формы обучения

Уроки, которые должны проходить вне школы (в природе, музее, выставке, библиотеке, предприятии) – дискуссия по проведенным урокам в классе.

Уроки в классе, где основной вид деятельности - дискуссия.

Необходимо так же отметить, что индивидуальные задания не должны быть направлены только на закрепление изученного материала, оно должно быть продолжением урока, поэтому его можно сопоставить с различным методом урока.

Помимо методов и форм обучения на уроках «Окружающий мир» очень важен текущий контроль за усвоением материала, он проводится на разных этапах урока в виде:

Опроса по карточкам – заданиям обучающего характера. Такие задания применяются для первичного закрепления материала, для формирования основных умений, для организации индивидуальной работы по восполнению пробелов в знаниях младших школьников.

Комбинированного опроса.

Проверочных, самостоятельных, контрольных работ разноуровневого характера.

Опроса с выборочной системой ответов: карточек – заданий для самоконтроля, такие карточки дают возможность самостоятельно проверить усвоение материала темы.

Тестов, позволяющих проводить оперативный контроль за усвоением материала и подготовленности младших школьников к восприятию нового материала.

Быстрому и качественному контролю знаний младших школьников способствует:

организация разноуровневого контроля, индивидуальный контроль;

возможность организовать реальную дифференцированную работу с младшими школьниками

воспитание у младших школьников настойчивости, стремления добиться результата в работе

выработка навыков самостоятельной работы.

На уроках рекомендуется постоянная смена видов деятельности на основе дробности, которая представлена в следующей последовательности:

решение логических задач (начало урока) - разминка

игра (кроссворды, ребусы, загадки)

работа с текстом (с учебником или другой литературой)

практическая деятельность (рисование, лепка, моделирование)

другие средства обучения

Такая структура позволяет каждому из младших школьников выполнять работу на посильном для него уровне и вместе с тем ставит его перед необходимостью подняться до уровня коллективных достижений, обеспечивает развитие познавательной активности и самостоятельности младших школьников.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Методика преподавания слов категории состояния
В 7 классе учащиеся знакомятся с категорией состояния как частью речи. Семиклассники еще не изучали односоставных предложений, и поэтому на данном этапе обучения невозможно в полном объеме дать представление об этой группе слов и свойственных им синтаксических функциях (безличные предл.). На изучен ...

Детско-юношеский военно-патриотический клуб «Святогор»
Клуб «Святогор» был основан в 2006 году по инициативе диакона Борисоглебского на Устье мужского монастыря Геннадия Липатова. Название клуба было выбрано им не случайно, ведь по преданию именно в этих краях находился терем непобедимого богатыря Святогора - древнейшего охранителя Руси, побратима и уч ...

Психолого-педагогические инструменты развития мотивации младших школьников
Проделанная исследовательская работа показала необходимость развития двух направлений психолого-педагогической деятельности по развитию учебной мотивации младших школьников: – коррекционного; – активизирующего. Первое направление связано с работой с группой детей, чье отношение к учебной деятельнос ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru