Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методологическая основа индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»

Страница 2

В программе Н.Ф. Виноградовой значительное место занимают творческие задания, которые, несомненно, представляют элементы занимательности, которые больше подходят для разработки индивидуальных заданий. Автор отводит и значительное место игре, рассматривает ее как обязательную структурную часть урока и индивидуального задания. Весь курс «Окружающий мир» позволяет младшему школьнику грамотно воспринимать отдельные предметы и окружающий мир в целом. Данный учебник научен, конкретен, доступно воспринимается младшими школьниками, носит исследовательский, проблемный характер, позволяет успешно работать с младшими школьниками разного возраста, уровня подготовки, предполагает использовать на уроке разные методические приемы, помогает отслеживать результаты обучения и развития младших школьников. Комплект включает и дополнительные тетради для рисования.

Оба автора ориентируют свой курс на применение различных методов и форм обучения (Таблица 1).

Таблица 1

Методы и формы обучения на уроках «Окружающий мир»

Методы обучения

Словесные - рассказ, беседа, инструктаж, работа с книгой + дополнительная литература (художественная, научно-популярная, справочная)

Группа наглядных методов - работа с картинами, рисунками учебника.

Практические - наблюдения, опыты, эксперименты.

Игровые - дидактические, имитационные, театрализация.

Методический активиз - моделирование, творческие работы младших школьников (написание сочинений, рисование, лепка).

Формы обучения

Уроки, которые должны проходить вне школы (в природе, музее, выставке, библиотеке, предприятии) – дискуссия по проведенным урокам в классе.

Уроки в классе, где основной вид деятельности - дискуссия.

Необходимо так же отметить, что индивидуальные задания не должны быть направлены только на закрепление изученного материала, оно должно быть продолжением урока, поэтому его можно сопоставить с различным методом урока.

Помимо методов и форм обучения на уроках «Окружающий мир» очень важен текущий контроль за усвоением материала, он проводится на разных этапах урока в виде:

Опроса по карточкам – заданиям обучающего характера. Такие задания применяются для первичного закрепления материала, для формирования основных умений, для организации индивидуальной работы по восполнению пробелов в знаниях младших школьников.

Комбинированного опроса.

Проверочных, самостоятельных, контрольных работ разноуровневого характера.

Опроса с выборочной системой ответов: карточек – заданий для самоконтроля, такие карточки дают возможность самостоятельно проверить усвоение материала темы.

Тестов, позволяющих проводить оперативный контроль за усвоением материала и подготовленности младших школьников к восприятию нового материала.

Быстрому и качественному контролю знаний младших школьников способствует:

организация разноуровневого контроля, индивидуальный контроль;

возможность организовать реальную дифференцированную работу с младшими школьниками

воспитание у младших школьников настойчивости, стремления добиться результата в работе

выработка навыков самостоятельной работы.

На уроках рекомендуется постоянная смена видов деятельности на основе дробности, которая представлена в следующей последовательности:

решение логических задач (начало урока) - разминка

игра (кроссворды, ребусы, загадки)

работа с текстом (с учебником или другой литературой)

практическая деятельность (рисование, лепка, моделирование)

другие средства обучения

Такая структура позволяет каждому из младших школьников выполнять работу на посильном для него уровне и вместе с тем ставит его перед необходимостью подняться до уровня коллективных достижений, обеспечивает развитие познавательной активности и самостоятельности младших школьников.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Программа нравственно-патриотического воспитания «Я Патриот»
Патриотизм не дается сразу, он формируется постепенно, по мере развития и становления человека как личности. Одним из важнейших инструментов формирования патриотизма как нравственной категории является воспитание. Таким образом, мы видим острую необходимость в организации систематической целенаправ ...

Военно-спортивный клуб «Патриот» города Тутаева
Подростковый клуб «Патриот» действует при Тутаевском отделении ЯРО Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» более 15 лет. Назвать точную дату создания клуба затрудняется даже председатель организации Борис Шаганц: «Сам по себе клуб существует давно, но до 2000-х в нем было ...

Технология управления инновационным процессом
Технология управления инновационным процессом – это система целенаправленных последовательных операций и комплексной деятельности по созданию, разработке, освоению, использованию и распространению новшеств. Инновационный процесс можно организовать в несколько этапов. На первом из них формулируются ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru