Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные направления развития системы образования в Челябинской области

Педагогика и воспитание » Современные особенности управления системой образования на примере Челябинской области » Основные направления развития системы образования в Челябинской области

Страница 2

1. 100% средних школ уже к 01.01.2007г. должны иметь выход в сеть Интернет, АРМ учителя, АРМ библиотекаря и не менее 50 цифровых образовательных ресурсов. Для решения этой задачи выделены финансы и она будет решена. Коркино, Снежинск, Трехгорный уже выполнили эту задачу. Наиболее активно подключали к сети Интернет школы в Магнитогорске (97%), Челябинске, Троицке, Коркино, Пласте, Уйском, Красноармейском районах.

2. До 90% должно возрасти число педагогов, освоивших информационно-коммуникационные технологии. (На 01.07.2006г. – 35%). По сути это результат работы районных ММЦ.

Выше среднеобластного этот показатель в Чебаркуле, Усть-Катаве, Верхнеуральске, Кыштыме, Озерске, Увельском, Уйском, Еманжелинском, Еткульском, Коркинском, Саткинском районах. Не выполнили план подготовки учителей в Нязепетровске, Пласте, Южжноуральске, Аше, Троицком, Кунашакском районах и Тракторозаводском районе г.Челябинска. Прошу глав названных территорий задать себе и ответить на вопрос: а зачем мы создавали ММЦ?

3. Доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий должна к 2010 году возрасти до 90%.

4. Удельный вес учащихся 9-10 классов, обучающихся по программам профильного обучения должны возрасти к 2010 году до 25%. Вчера с главами поселений нашей области в с.Кундравы Чебаркульского района и состоявшийся там разговор, нацеливает нас на создание на селе, в поселках и малых городах спорных и базовых школ, информационных центров для апробации сетевого взаимодействия для введения профильного обучения старшеклассников.

5. Доля учащихся, поступающих в вуз по результатам ЕГЭ к 2010г. должна возрасти до 90%, с 2009г. ЕГЭ будет обязательным в Российском образовании.

Ставится также задача довести удельный вес численности молодежи из малообеспеченных семей и сельской молодежи, поступившей в вузы на 5% больше, чем в 2005 году. В связи с введением нового эксперимента по предоставлению образовательного кредита предстоит большая подготовительная работа в наших вузах и хотелось, чтобы этот вопрос был рассмотрен сегодня на Совете ректоров. Нам необходимо сформулировать свое отношение к этому эксперименту, а также пакет документов к предстоящему визиту Министра образования и науки России А.А.Фурсенко в Челябинск в конце сентября 2006 года.

Высшее образование

Демографический кризис, который переживала школа, добрался и до высшего профессионального образования. Второй год вузы и их филиалы предлагают мест на I курс больше, чем число выпускников школ. До 2010 года этот кризис еще более обострится из-за отсутствия учеников.

В то же время перед высшей школой становятся непростые задачи. В 2006 году ни один вуз Челябинской области, как и всего Уральского федерального округа не выиграл гран Президента, как лучший вуз России. К предстоящему осенью этого года новому конкурсу надо серьезно готовиться и представить основательные, официальные программы развития.

Правительство области, Министерство образования и науки обеспечат материальную поддержку молодых специалистов, будет и впредь стимулировать результативный труд учителей.

Одна из ведущих тенденций развития образования в современном мире – повышение обязательного порога среднего образования.

Введение в будущем по инициативе Президента РФ обязательного бесплатного общего среднего (полного) образования – стержень современного этапа инновационного развития образования.

На фоне демографического спада введение всеобщего среднего образования не потребует существенных бюджетных затрат, ведение предполагает развитие различных форм и видов его получения: очная, вечерняя, заочная, обучение на дому, дистанционная подготовка, экстернат, профильная и профессиональная подготовка в рамках школ в УНПО и ССУЗах.

В рамках национального приоритетного проекта «Образование» школы области получат огромное количество техники: 65 автобусов; около 400 компьютерных классов (за предыдущие 6 лет было получено 900 классов!); 800 АРМов учителя и библиотекаря, 100 новых учебных классов химии, физики, биологии, географии, технологическое оборудование. Главное для нас обеспечить сохранность оборудования и его использование в учебном процессе.

Жизнь ставит перед нами каждый год новые, более сложные задачи. В течение последних 10 лет в Челябинской области не закрывались, а только строились новые школы. Экономика образования потребовала от нас введение нормативного финансирования. А это значит, что начал работать принцип «деньги следуют за учеником». А это значит, что необходимо по-новому посмотреть на конечный результат работы школы: качество знаний учащихся. Результаты ЕГЭ показывают, что самые слабые знания показывают учащиеся сельских малочисленных классов (от 2 до 10 выпускников). Учителя основных школ жалуются, что самые низкие результаты у детей, пришедших из начальной малокомплектной школы. Обеспечить все школы в равной мере современным компьютерным оборудованием мы не сможем, значит настоятельно возникла необходимость оптимизации и реструктуризации школ, создания и максимального оснащения базовых опорных школ, информационных центров, наподобие ММЦ.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»
Решая проблему возможности использования новаторских методологических подходов, при разработке индивидуальных заданий для повышения качества знаний младших школьников мы пришли к выводу, что этому будет способствовать построение индивидуальных заданий по модульному принципу, ибо модульное обучение ...

Театрализованные игры как художественная деятельность
А. Н. Леонтьев относит игры-драматизации (так долгое время в дошкольной педагогике назывались театрализованные игры к своеобразной «предэстетической деятельности» ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности. Дети ...

Анализ проведенного урока «Написание писем»
Анализ нормативных документов и учет Рекомендаций Совета Европы дали возможность конкретизировать требования и определить уровни владения студентами иностранным языком в зависимости от количества выделенных на дисциплину часов. В наших условиях это – формирование у студентов иноязычной коммуникатив ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru