Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Вывод один: в одних городах и этим вопросом серьезно, целенаправленно и планомерно занимаются; в других ищут серьезные оправдания и причины.
Нам необходимо в каждом сельском, поселковом и городском поселении проанализировать ситуацию с детскими садами; составить планы охвата детей к 2010 г. – 85%, как требует ФЦПРО и Правительство Челябинской области.
Необходимо до конца года во всех поселениях просчитать и иметь списки семей по льготированию родительской платы на 20% (однодетные семьи – их в области 55% – 80942 ребенка), на 50% (двухдетные семьи (их в области 38% – 56194 ребенка) и на 70% (из семей имеющих трех и более детей – 7% – 9296 детей). Льготирование будет производиться за счет федерального бюджета. По нашим подсчетам это потребует – 400 млн. рублей. Нам необходимы для этого федеральные, областные и муниципальные нормативные акты. Требует также решения вопрос льготирования дошкольного образования тем семьям, которые в связи с отсутствием мест в детсадах, не получают компенсации. Здесь нужны продуманные и взвешенные решения.
Следующая проблема – выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении их в школу. Охват детей в возрасте 6 лет дошкольным образованием составляет в области – 85%, в том числе в городах – 91%, и 64% - в сельской местности. Постановлением Правительства Челябинской области рекомендован первоочередной прием в детские сады детей, которым до школы осталось 1-2 года. На сегодняшний день детские сады не посещают 15% детей шестилеток – 4876, в том числе 2339 детей, проживающих в городах и 2537 – на селе. До сих пор в детских садах, школах, семьях обсуждается вопрос о подготовке детей к школе. Говорится о нецелесообразности подготовительных курсов для первоклассников, которые выливаются в научение читать и писать, о содержании программ в начальной школе. Серьезные вопросы преемственности детского сада и школы, вопросы выравнивания стартовых возможностей детей к обучению в школе мы намерены обсудить на Всероссийской конференции в Челябинске в конце ноября 2006 года. О том как будет решаться проблема будем информировать общество через СМИ и другие информационные источники.
Это интересно:
Проблемно-развивающий
эксперимент
при
изучении свойств гидросульфита натрия
Гидросульфит натрия может проявлять в химических реакциях свойства восстановителя или окислителя. Такая возможность обусловлена промежуточной степенью окисления атомов серы в молекулах этого вещества. Поскольку степень окисления атомов серы в гидросульфите натрия равна +4, то в определенных условия ...
Использование компьютерных программ на уроках русского языка и литературы в
школе
Компьютер проник во все сферы человеческой деятельности, в том числе в школьную жизнь. Но вместе с тем у учителей возникло множество вопросов. Как с помощью компьютера представить на уроке материалы? Может ли учитель сам с помощью компьютера создавать дидактический материал, если накоплено много те ...
Общее понятие одарённости. История одарённости
В психологии одаренность определяется через понятие способности. В самом общем представлении одаренность может быть определена как обладание большими способностями. Под способностями же в свою очередь понимаются индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выпол ...