Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные проблемы дошкольного образования и рекомендации по их решению

Педагогика и воспитание » Современные особенности управления системой образования на примере Челябинской области » Основные проблемы дошкольного образования и рекомендации по их решению

Страница 2

Вывод один: в одних городах и этим вопросом серьезно, целенаправленно и планомерно занимаются; в других ищут серьезные оправдания и причины.

Нам необходимо в каждом сельском, поселковом и городском поселении проанализировать ситуацию с детскими садами; составить планы охвата детей к 2010 г. – 85%, как требует ФЦПРО и Правительство Челябинской области.

Необходимо до конца года во всех поселениях просчитать и иметь списки семей по льготированию родительской платы на 20% (однодетные семьи – их в области 55% – 80942 ребенка), на 50% (двухдетные семьи (их в области 38% – 56194 ребенка) и на 70% (из семей имеющих трех и более детей – 7% – 9296 детей). Льготирование будет производиться за счет федерального бюджета. По нашим подсчетам это потребует – 400 млн. рублей. Нам необходимы для этого федеральные, областные и муниципальные нормативные акты. Требует также решения вопрос льготирования дошкольного образования тем семьям, которые в связи с отсутствием мест в детсадах, не получают компенсации. Здесь нужны продуманные и взвешенные решения.

Следующая проблема – выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении их в школу. Охват детей в возрасте 6 лет дошкольным образованием составляет в области – 85%, в том числе в городах – 91%, и 64% - в сельской местности. Постановлением Правительства Челябинской области рекомендован первоочередной прием в детские сады детей, которым до школы осталось 1-2 года. На сегодняшний день детские сады не посещают 15% детей шестилеток – 4876, в том числе 2339 детей, проживающих в городах и 2537 – на селе. До сих пор в детских садах, школах, семьях обсуждается вопрос о подготовке детей к школе. Говорится о нецелесообразности подготовительных курсов для первоклассников, которые выливаются в научение читать и писать, о содержании программ в начальной школе. Серьезные вопросы преемственности детского сада и школы, вопросы выравнивания стартовых возможностей детей к обучению в школе мы намерены обсудить на Всероссийской конференции в Челябинске в конце ноября 2006 года. О том как будет решаться проблема будем информировать общество через СМИ и другие информационные источники.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

История возникновения и развития педагогических законов и закономерностей
Педагогические знания идут из глубины веков, сначала как опыт, затем – как теоретические обобщения, в наши дни – как неопровержимо действующие закономерности и законы. В первобытном обществе человечество постепенно накапливало практические знания по обучению и воспитанию подрастающих поколений. Вид ...

Специфика учебной мотивации студента
На формирование учебной мотивации студента вуза ведущую роль оказывает влияние наличие следующих факторов, которые можно систематизировать по двум группам: 1. Социально-психологические факторы: макросредовые (общегосударственные, регионально-этнические), микросредовые (факторы семьи, Вуза, обществе ...

Афористика как этнопедагогический феномен
Важную роль в формировании личности играет культура, в том числе традиционная культура воспитания, с самого раннего детства нацеливающая на сохранение свойственного ребенку пластичного контакта с окружающим миром, на следование непреходящим истинам, добру и красоте. В народных афористических изрече ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru