Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Сущность и структура системы образования

Страница 3

Если рассматривать социальные общности образования, то социальная структура института образования включает 3 позиции - администрация, педагоги и учащиеся. Высшая позиция - руководитель от министра до директора школы; центральное место- преподаватель - он должен быть специалистом в определенной области знаний, учащийся - должен аккуратно посещать занятия, выполнять задания педагогов, усваивать и запоминать информацию, овладевать навыками ее практического использования и т.п. Отношения преподавателя и учащегося характеризуются неравенством. Доминирующий статус преподавателя обусловлен тем, что он управляет учебным процессом, и это зачастую порождает авторитарный стиль общения. Крайне суженное общение в системе педагог-учащийся постепенно углубляется во всех сферах жизни, особенно широко в стенах вуза. Педагоги вузов, как правило, не проявляют интереса к тому, как используют студенты свой досуг, как они ведут себя в быту. В условиях развертывания демократизации общественной жизни возникает необходимость новых взаимоотношений между педагогами и учащимися, которые должны быть основаны на взаимном уважении, взаимопонимании и доверии, свободных от крайностей в виде чрезвычайной строгости или панибратства, сохраняющих определенные грани между ними.

Социальная система образования предполагает удовлетворение технологических, экономических, политических, экологических и других потребностей общества. Именно разнообразные социальные системы учения и составляют образование. Естественно, основное содержание образования - учение. Ведь в процессе учения, усвоения человек овладевает социальными знаниями предметов и способами действия с ними, нравственными нормами поведения и формами общения с другими людьми.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Изучение особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития
Исследование восприятия устной речи: 1.Исследование состояния звукопроизношения. Осуществлялось общепринятыми в логопедической практике методами. Оценка состояния звукопроизношения: -Правильное произношение всех звуков - 4 балла -Нарушение произношения 1 группы звуков - 3 балла -Нарушение произноше ...

Возрастные особенности детей раннего возраста
В возрастной психологии период жизни ребенка от одного года до трех лет называют ранним возрастом или периодом раннего детства. В этом возрасте ребенок осваивает общественно-выработанные способы восприятия окружающих его предметов. Первоначально это происходит в непосредственном общении и взаимодей ...

Технологическая компетентность педагога
Среди проблем педагогической трансформации культуры особое значение приобретает проблема соотношения профессионального образования и воспитания личности. К сожалению, принято считать оптимальными педагогическими решениями те, которые обеспечивают средние показатели образованности. Отсюда можно ожид ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru