Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Если рассматривать социальные общности образования, то социальная структура института образования включает 3 позиции - администрация, педагоги и учащиеся. Высшая позиция - руководитель от министра до директора школы; центральное место- преподаватель - он должен быть специалистом в определенной области знаний, учащийся - должен аккуратно посещать занятия, выполнять задания педагогов, усваивать и запоминать информацию, овладевать навыками ее практического использования и т.п. Отношения преподавателя и учащегося характеризуются неравенством. Доминирующий статус преподавателя обусловлен тем, что он управляет учебным процессом, и это зачастую порождает авторитарный стиль общения. Крайне суженное общение в системе педагог-учащийся постепенно углубляется во всех сферах жизни, особенно широко в стенах вуза. Педагоги вузов, как правило, не проявляют интереса к тому, как используют студенты свой досуг, как они ведут себя в быту. В условиях развертывания демократизации общественной жизни возникает необходимость новых взаимоотношений между педагогами и учащимися, которые должны быть основаны на взаимном уважении, взаимопонимании и доверии, свободных от крайностей в виде чрезвычайной строгости или панибратства, сохраняющих определенные грани между ними.
Социальная система образования предполагает удовлетворение технологических, экономических, политических, экологических и других потребностей общества. Именно разнообразные социальные системы учения и составляют образование. Естественно, основное содержание образования - учение. Ведь в процессе учения, усвоения человек овладевает социальными знаниями предметов и способами действия с ними, нравственными нормами поведения и формами общения с другими людьми.
Это интересно:
Воспитание в семьях со средним достатком
Средний достаток в семье – понятие, требующее уточнения. Условно назовем среднеобеспеченной ту семью, которая может себе позволить сосредоточить внимание и время матери исключительно на семье и ребенке или пригласить к ребенку педагога-профессионала, если мать предпочитает не расставаться с професс ...
Зачем нужен эпиграф
Эпиграфы, чаще всего маленькие, короткие, берут на себя огромный груз. Прямо или иносказательно, вызывая какие-нибудь ассоциации, они являются представителями главной мысли. Наряду с заголовком верное прочтение эпиграфа – «пусковой» момент на пути к главной мысли. Иногда в произведении со сложной с ...
Биография Я.А. Коменского
Коменский Ян Амос, знаменитый чешский педагог, «отец новой педагогики», гуманист, общественный деятель, родился в 1592 г. в Нивнице, в Чехии, в протестантской семье Общины чешских братьев. Он учился в братской латинской школе, преподавание там было настолько нудным и неинтересным, что уже в последн ...