Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Неправильное произношение и употребление в речи звуков детьми указывает на недостаточную полноту у них фонематического восприятия. Это недостаточность проявляется при выполнении специальных заданий по различению звуков. Так, у детей возникают затруднения когда им предлагают внимательно слушать и поднимать руку в момент произнесения какого-либо звука или слога. Так же затруднения возникли при повторении за логопедом слогов с парными звуками, при самостоятельном подборе слов на заданных звук, при выделении звука, с которого начинается слово.
В нашем случае нас интересует нарушение свистящих звуков у детей экспериментальной группы. Были выявлены нарушения на уровне звука, слога, слова (см. табл. 2.1.1).
Таблица 2.1.1 - Уровни нарушения звукопроизношения
Отсутствует звук (в речи пропуски, замены и искажения) |
Изолированное произнесение звука |
Произнесение звука в слогах |
Произнесение звуков в словах |
Нагорянская Т. Щербаков Б. Лузгин Д. Сайзанова С. |
Савин К. Айданова А. Дрягин И. Строков К. |
Юсупова С. Хайко Н. Варьянов В. |
Дорогавцев Н. Муратова С. |
Таким образом, дети экспериментальной группы были поделены на 4 подгруппы:
1 подгруппа: |
2 подгруппа: |
3 подгруппа: |
4 подгруппа: |
Нагорянская Т. Щербаков Б. Лузгин Д. Сайзанова С. |
Савин К. Айданова А. Дрягин И. Строков К. |
Юсупова С. Хайко Н. Варьянов В. |
Дорогавцев Н. Муратова С |
Коррекционная работа планировалась следующим образом:
1 подгруппа: вызывание звука → изолирование произнесенного звука → слог → слово → предложение → дифференциация звуков одной фонетической группы.
2 подгруппа: изолирование произнесения звука → слог → слово → предложение → дифференциация звуков.
3 подгруппа: слог → слово → предложение → дифференциация звуков.
4 подгруппа: слово → предложение → дифференциация звуков.
Так как у всех детей отмечается фонетико-фонематическое недоразвитие, то коррекционная работа должна обязательно включать в себя развитие фонематического восприятия.
фонетический фонематический речь недоразвитие
Это интересно:
Экспериментальное исследование проблемы влияния стилей семейного
воспитания на процесс формирования базовых качеств личности детей
С целью исследования стилей семейного воспитания нами были анкетированы родители нормально слышащих детей подготовительной группы ДОУ № 176 ,КАО г. Омска в количестве 15 человек (14 женщин и 1 мужчина) (приложение № 1). А также нами были анкетированы родители слабослышащих детей трех подготовительн ...
Состояние латералиты и пространственной ориентировки
При анализе данных полученных в ходе исследования состояния латералиты (определение ведущей руки, ноги, глаза), у школьников КГ было выявлено, что у 100% детей ведущей является правая рука, у 90% испытуемых ведущая нога – правая, у 90% ведущий глаз - правый. Дети (ЭГ) при выполнении аналогичных зад ...
Игровые технологии как вид педагогических технологий
В настоящее время педагогическую технологию понимают как последовательную взаимосвязанную систему действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Педагогическая техноло ...