Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Выявление нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием

Педагогика и воспитание » Преодоление нарушений свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием с учетом этапа коррекционной работы » Выявление нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием

Страница 2

Неправильное произношение и употребление в речи звуков детьми указывает на недостаточную полноту у них фонематического восприятия. Это недостаточность проявляется при выполнении специальных заданий по различению звуков. Так, у детей возникают затруднения когда им предлагают внимательно слушать и поднимать руку в момент произнесения какого-либо звука или слога. Так же затруднения возникли при повторении за логопедом слогов с парными звуками, при самостоятельном подборе слов на заданных звук, при выделении звука, с которого начинается слово.

В нашем случае нас интересует нарушение свистящих звуков у детей экспериментальной группы. Были выявлены нарушения на уровне звука, слога, слова (см. табл. 2.1.1).

Таблица 2.1.1 - Уровни нарушения звукопроизношения

Отсутствует звук

(в речи пропуски, замены и искажения)

Изолированное произнесение звука

Произнесение звука в слогах

Произнесение звуков в словах

Нагорянская Т.

Щербаков Б.

Лузгин Д.

Сайзанова С.

Савин К.

Айданова А.

Дрягин И.

Строков К.

Юсупова С.

Хайко Н.

Варьянов В.

Дорогавцев Н.

Муратова С.

Таким образом, дети экспериментальной группы были поделены на 4 подгруппы:

1 подгруппа:

2 подгруппа:

3 подгруппа:

4 подгруппа:

Нагорянская Т.

Щербаков Б. Лузгин Д. Сайзанова С.

Савин К.

Айданова А.

Дрягин И.

Строков К.

Юсупова С.

Хайко Н.

Варьянов В.

Дорогавцев Н.

Муратова С

Коррекционная работа планировалась следующим образом:

1 подгруппа: вызывание звука → изолирование произнесенного звука → слог → слово → предложение → дифференциация звуков одной фонетической группы.

2 подгруппа: изолирование произнесения звука → слог → слово → предложение → дифференциация звуков.

3 подгруппа: слог → слово → предложение → дифференциация звуков.

4 подгруппа: слово → предложение → дифференциация звуков.

Так как у всех детей отмечается фонетико-фонематическое недоразвитие, то коррекционная работа должна обязательно включать в себя развитие фонематического восприятия.

фонетический фонематический речь недоразвитие

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Виды агрессии, классификация проявления детской агрессивности
Классифицировать проявления детской агрессивности можно, используя специальные классификации, отражающие возрастные особенности проявлений агрессии. Далее приведены две такие схемы. В основе первой лежат проявления агрессии, второй - механизмы агрессивного поведения. Вариант 1. И.А. Фурманов, основ ...

Организация предметно-развивающей среды
Для развития творческих способностей детей через театрализованные игры необходимо создать предметно-развивающую среду. Исходным требованием к предметной среде стал следующий подход: она должна обеспечивать и условия для творческой деятельности каждого ребенка, и зону ближайшего развития. Проектиров ...

Условный экстремум функции двух переменных
При отыскании экстремумов функции двух переменных часто возникают задачи, связанные с так называемым условным экстремумом. Это понятие можно разъяснить на примере функции двух переменных. Пусть заданы функция и линия L на плоскости 0xy. Задача состоит в том, чтобы на линии L найти такую точку P (x, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru