Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Социально-психологические факторы, влияющие на проявление творчества в подростковом возрасте

Педагогика и воспитание » Формирование творческих способностей учащихся » Социально-психологические факторы, влияющие на проявление творчества в подростковом возрасте

Страница 3

Сочетание самооценки и креативности предрасполагает к выбору разных сфер социальной активности. В том случае, когда высокая самооценка сочетается с высоким уровнем креативности, творческий человек хорошо адаптирован к среде, активен, эмоционально уравновешен, независим. Наоборот, при сочетании креативности с невысокой самооценкой, человек чаще всего невротичен, тревожен, плохо адаптирован к требованиям социального окружения.

Таблица 1. Сочетание самооценки и креативности

Самооценка

Низкая креативность

Высокая креативность

адекватная

внешне хорошо адаптируются, держатся в "середняках" и довольны своим положением, общительны

уверены в своих способностях, обладают внутренней свободой, проявляют интерес ко всему новому и необычному, очень инициативны, при этом успешно приспосабливаются к требованиям своего окружения, сохраняя личную независимость суждений и действий

низкая

Стремятся к успеху, тяжело воспринимают неудачу, преобладает не надежда на успех, а страх перед неудачей, избегают риска, скрытны, страдают без внешней адекватной оценки

С трудом приспосабливаются к школьным требованиям, часто имеют необычные хобби, занимаются в кружках, где в свободной обстановке могут проявить свою креативность, очень тревожны, страдают от неверия в себя, "комплекса неполноценности"

Изучая себя, подростки представляют, что и другие постоянно оценивают их. Когда образ Я поддерживается, человек испытывает интерес и радость, когда он подвергается агрессии – страх. Обнаружена положительная корреляция (0,47) между самооценкой творческих характеристик и родительской оценкой творческого начала ребенка. Это позволяет сделать предположение о том, что позиция, занимаемая взрослыми по отношению к ребенку, является важным фактором, определяющим развитие креативности. Творческий потенциал является переменной функцией. Еще в отроческие годы, начав думать, что круг возможностей ограничен, в дальнейшем человек произносит хорошо известные слова: "Я этого не могу" или "Это не для меня". В большинстве случаев это следствие пережитых разочарований. По данным психологов неодобрительных замечаний, которые дети слышат в свой адрес, за день набирается в шесть раз больше, чем поощрений и похвал. Порой число замечаний достигает несколько сотен в день. Это убивает творчество, креативность на корню.

Таким образом, модернизация образования может решить эту задачу за счет включения в систему изучаемых дисциплин предметов, ориентированных на интеграцию знаний учащихся о человеке, на развитие самосознания и коммуникации. Большую роль в подготовке учащихся к самостоятельной взрослой жизни способны оказать психологические занятия в рамках спецкурсов, помогающие подросткам лучше понять себя и других. На основе полученных психологических знаний учащиеся осознают свои возможности и способности, свои взаимоотношения с окружающими, учатся искать пути преодоления препятствий.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Место интеллектуальных знаний в инновационной подготовке специалистов экономического профиля
Широко обсуждаемая в современной литературе возможность смены инерционноресурсного («нигерийско-мексиканского») сценария социально-экономической динамики отечественного хозяйства инновационным сценарием («австралийским»), как представляется, требует определенных уточнений и дополнительных комментар ...

Способы выявления уровня литературного развития школьников
Уровень литературного развития младших школьников может быть выявлен с помощью комплексной письменной работы. В ней 4 части: В части 1 выявляется круг чтения ребенка и его потребность в чтении: любимые книги и авторы (нужно обратить внимание, указывает ли ребенок автора книги), предпочтения (стихи ...

Сущность процесса подготовки детей к школе
Переход к школьному детству, характеризуется серьёзным изменением места детей в системе доступных им отношений и всего образа жизни. В связи с этим необходимо подчеркнуть тот факт, что положение школьников создает особенное моральное направление личности детей. Для них обучение является не просто с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru