Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Социально-психологические факторы, влияющие на проявление творчества в подростковом возрасте

Педагогика и воспитание » Формирование творческих способностей учащихся » Социально-психологические факторы, влияющие на проявление творчества в подростковом возрасте

Страница 3

Сочетание самооценки и креативности предрасполагает к выбору разных сфер социальной активности. В том случае, когда высокая самооценка сочетается с высоким уровнем креативности, творческий человек хорошо адаптирован к среде, активен, эмоционально уравновешен, независим. Наоборот, при сочетании креативности с невысокой самооценкой, человек чаще всего невротичен, тревожен, плохо адаптирован к требованиям социального окружения.

Таблица 1. Сочетание самооценки и креативности

Самооценка

Низкая креативность

Высокая креативность

адекватная

внешне хорошо адаптируются, держатся в "середняках" и довольны своим положением, общительны

уверены в своих способностях, обладают внутренней свободой, проявляют интерес ко всему новому и необычному, очень инициативны, при этом успешно приспосабливаются к требованиям своего окружения, сохраняя личную независимость суждений и действий

низкая

Стремятся к успеху, тяжело воспринимают неудачу, преобладает не надежда на успех, а страх перед неудачей, избегают риска, скрытны, страдают без внешней адекватной оценки

С трудом приспосабливаются к школьным требованиям, часто имеют необычные хобби, занимаются в кружках, где в свободной обстановке могут проявить свою креативность, очень тревожны, страдают от неверия в себя, "комплекса неполноценности"

Изучая себя, подростки представляют, что и другие постоянно оценивают их. Когда образ Я поддерживается, человек испытывает интерес и радость, когда он подвергается агрессии – страх. Обнаружена положительная корреляция (0,47) между самооценкой творческих характеристик и родительской оценкой творческого начала ребенка. Это позволяет сделать предположение о том, что позиция, занимаемая взрослыми по отношению к ребенку, является важным фактором, определяющим развитие креативности. Творческий потенциал является переменной функцией. Еще в отроческие годы, начав думать, что круг возможностей ограничен, в дальнейшем человек произносит хорошо известные слова: "Я этого не могу" или "Это не для меня". В большинстве случаев это следствие пережитых разочарований. По данным психологов неодобрительных замечаний, которые дети слышат в свой адрес, за день набирается в шесть раз больше, чем поощрений и похвал. Порой число замечаний достигает несколько сотен в день. Это убивает творчество, креативность на корню.

Таким образом, модернизация образования может решить эту задачу за счет включения в систему изучаемых дисциплин предметов, ориентированных на интеграцию знаний учащихся о человеке, на развитие самосознания и коммуникации. Большую роль в подготовке учащихся к самостоятельной взрослой жизни способны оказать психологические занятия в рамках спецкурсов, помогающие подросткам лучше понять себя и других. На основе полученных психологических знаний учащиеся осознают свои возможности и способности, свои взаимоотношения с окружающими, учатся искать пути преодоления препятствий.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Освоении слоговой структуры многосложных слов. Причины и закономерности слоговой элизии
Л.Б. Есечко показывает, что нарушения слогового состава слова проявляются прежде всего в неправильном воспроизведении слоговой структуры слова - в неумении передать нужное количество слогов. Наблюдаются и более сложные искажения, совмещающие неправильное воспроизведение структуры слова с ошибками в ...

Применение ведущей деятельности дошкольника в процессе специальной подготовки к школе
Специальная подготовка старшего дошкольника к школе – это воспитание у него осознанного положительного отношения к общественной и учебной деятельности, внушение понятия важности и необходимости обучения в школе. В задачи воспитателя входят следующие действия, он должен: вызвать у ребёнка желание ст ...

Понятие коллектива
Проблема формирования поистине крепкого коллектива, не нова. Необходимость формирования коллективизма у учащихся в условиях целенаправленной учебно-воспитательной работы широко исследовали А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий и другие видные педагоги и общественные деятели. Коллективом, по мнению А.С.Макаре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru