Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование словесной игры как средства развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Педагогика и воспитание » Развитие памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Использование словесной игры как средства развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 2

Объяснение правил - первый этап в обучении детей с помощью дидактической игры. От четкости объяснения правил зависит успех игры. Дети средней группы могут запомнить правила, если воспитатель разъяснит их до игры. В начале игры воспитатель наблюдает, как дети усвоили правила, и напоминает, что если они не будут выполняться, игра прервется.

В дидактической игре выполнение игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями. Игровое действие - это проявление активности детей в игровых целях, то, что детей интересует прежде всего. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения. Дидактическая задача, преподнесенная в игровой форме, решается ребенком более успешно, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры.

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей.

Например, в игре «Так бывает или нет?» правилами игры требуется заметить в стихотворении «Это правда или нет?» Л. Станчева все небылицы:

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

Га-га-га пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

Дети, по очереди подняв руку, называют все замеченные небылицы. Для того чтобы игра была интереснее и все дети были активны, вводим игровое действие: тот, кто заметил небылицу по ходу чтения стихотворения, кладет перед собой фишку. В этом стихотворении шесть небылиц. Значит, у победителя будет шесть фишек. Он получат приз.

Игровое действие, состоящее из нескольких игровых элементов, сосредоточивает внимание детей на содержании и правилах игры на более длительное время и создает благоприятные условия для выполнения дидактической задачи.

В каждой дидактической игре дидактические задачи, игровые действия и правила игры взаимосвязаны.

Перед началом игры необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть. Для этого использовали различные приемы: использование загадок, считалочек, сюрпризов, интригующего вопроса, сговора на игру, напоминание об игре, в которую дети охотно играли раньше. Направляя игру необходимо не сбиться на другую форму обучения - на занятия. Обучая детей необходимо сохранять игру как деятельность, которая радует детей, сближает их, укрепляет их дружбу.

С самого начала и до конца игры нужно активно вмешиваться в ее ход: мы отмечали удачные решения, находки ребят, поддерживали шутку, подбадривали застенчивых, вселяли в них уверенность в своих силах. В средней группе продолжаем руководить игрой, или лично участвуя, или наблюдая за ней. Постепенно роль ведущего в игре все чаще начинали поручать то одному, то другому ребенку. Сидеть или стоять во время игры следовало так, чтобы каждый ребенок мог хорошо видеть лицо воспитателя. При чтении стихотворения все время обращали свой взгляд то на одного, то на другого играющего. Для этого стихотворение, потешку, шутку необходимо было знать наизусть.

Во всех видах игр поощряли активное речевое общение детей, тем самым расширяя их словарный запас, развивая связную речь; проводили словесные игры, основываясь на накопленных у детей представлениях об окружающем, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. Прежде всего, учитывали то, какие знания, представления детей о природе, об окружающих предметах, о социальных явлениях должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности в связи с этим можно формировать средствами данной игры.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы
Анализ утренней гимнастики Гимнастика проводится в физкультурном зале, после каждой группы проводится проветривание, по окончанию влажная уборка помещения и инвентаря, что соответствует гигиеническим условиям. Гимнастика начинается с разогревающих упражнений, упражнений для профилактики плоскостопи ...

Развитие социально-бытовых навыков как средство нравственного воспитания
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того ...

Требования к традиционному уроку
В основе рациональной организации урока лежат требования, соблюдение которых позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности учащихся, а, следовательно, и качество их подготовки. В совокупности эти требования ориентируют учителя на оптимальную структуру урока, и позволяют ему упорядочи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru