Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

О возможностях переноса диагностики “оперирование образами” на алгебраический материал

Педагогика и воспитание » Разработка диагностики "Оперирование образами" детей 10-13 лет на математическом материале » О возможностях переноса диагностики “оперирование образами” на алгебраический материал

Страница 3

Результаты может оценить учитель, анализируя решения детей.

Переработка материала для педагогических диагностик.

При изучении возможностей использования геометрического материала для построения педагогической диагностики, в частности материала диагностики “оперирование образами”, появляется трудность. Четко не выделено в школьной геометрии понятий, связанных с задачами данной педагогической диагностики, поэтому нет определенной темы в программе, к которой эту систему заданий можно было бы отнести.

Поэтому используем материал (алгебраический) предметной диагностики компонентов системного мышления “классификации и анализа” [22] для построения педагогической диагностики сформированности квадратных уравнений и формул сокращенного умножения.

При выполнении заданий необходимо ориентироваться на два свойства алгебраических объектов. Для формул сокращенного умножения это – наличие значений и формы записи, для квадратных уравнений – наличие формы записи и количество корней. Таким образом, данная педагогическая диагностика действительно выявляет сформированность понятия как системного.

Понятно, что данная диагностика может быть встроена в урок при прохождении тем “Формулы сокращенного умножения” и “Квадратные уравнения”.

Методическое пособие для педагогов “Педагогическая диагностика сформированности формул сокращенного умножения и квадратных уравнений” находится в приложении 4.

Вывод.

Цель педагогической диагностики – определение сформированности понятия. В качестве материала может быть использован материал предметных диагностик. Особенностью использования материала является естественное включение его в тему урока. Данное условие легко выполняется для алгебраического материала, но не для геометрического. Возможно при разработке курса геометрии, где геометрические понятия будут даваться системно, педагогическая диагностика найдет свое место в уроке.

В заключении отметим, что разработка педагогических диагностик является абсолютно новой задачей.

В данной работе решались задачи, связанные с разработкой предметной диагностики “оперирование образами” на математическом материале.

При разработке диагностики на геометрическом материале, обнаружилось два назначения диагностики:

1) определение ориентации на путь решения посредством “оперирования образами”;

2) определение сформированности компонента “оперирование образами”.

В связи с разными назначениями было разработано 3 системы диагностических заданий.

В процессе разработки заданий приходилось преодолевать трудности, связанные со спецификой геометрического материала. Выяснилось, что оперирование геометрическими образами это не только движение, но еще и преобразование структуры объекта, и построение образа. После этого решался вопрос, как увидеть, что ребенок действительно оперирует образом, а, например, не сравнивает поэлементно?

При разработке диагностики на геометрическом материале и при изучении возможностей использования алгебраического материала возник вопрос: как на действия детей влияет “степень знакомости или простоты” фигуры? Как результат появилась гипотеза о том, что ребенок при владении двумя способами решения задания при усложнении фигуры меняет ориентацию на путь решения посредством оперирования образами и начинает поэлементное сравнение, т.е. не может построить новый образ.

При изучении возможностей использования алгебраического материала для построения диагностики “оперирование образами”, был поставлен ряд вопросов и выдвинуты предположения о том, какими должны быть диагностические задания, что такое образ алгебраического выражения? Так же как в случае с геометрическим материалом появляется трудность в том, как увидеть, что ребенок оперирует образом.

В работе обсуждались важность и актуальность использования диагностических заданий предметных диагностик в учебном процессе так, чтобы их мог применять учитель для отслеживания уровня сформированности понятия и развивающих результатов обучения. В этом случае материал должен естественным образом вписываться в тему урока. Данное условие легко выполняется для алгебраического материала, но не для геометрического.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Использование словесной игры как средства развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В предыдущей главе нами были рассмотрены теории развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, в том числе с помощью словесных дидактических игр. Мы выявили, что дети с общим недоразвитием речи имеют особенности развития памяти. У детей с речевыми нарушениями, по сравнению с возра ...

Синдром гиперактивности с нарушением внимания. Основные проявления и причины возникновения
Синдром дефицита внимания/гиперактивности - дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации ...

Фонематическая дислексия
Фонематическая дислексия связана с недоразвитием фонематической системы, т.е. системы фонем языка, твердость или мягкость, звонкость или глухость. У ребенка могут быть недоразвиты функции фонематического восприятия, анализа и синтеза. Фонематическую дислексию можно подразделить на две формы: Наруше ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru