Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе

Педагогика и воспитание » Особенности представлений об окружающем мире умственно-отсталых детей » Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе

Страница 3

Для того, чтобы добиться социально позитивных поступков детей, осознавших свое Я, прежде всего, необходимо возбудить у детей доверие, расположение своим внимательным, иногда даже ласковым отношением. Хорошо организованная жизнь, четкий распорядок, систематическая и неуклонная, но доброжелательная требовательность наиболее эффективны. В качестве успокоительной меры вначале применяется предложение посидеть на стульчике отдельно от других детей или кратковременный перевод ребенка в другую группу.

В зависимости от того или иного варианта поведения или от ситуации бывают достаточными ласковый или строгий, или укоризненный взгляд, или одобрительная улыбка, похвала или же вопрос о том, как надо себя вести, кто хорошо, кто плохо поступает или ведет себя.

Педагог является эталоном для детей; важно, чтобы своим эмоциональным, ласковым отношением к детям, своим примером он вызывал у них эмпатию к своим товарищам. Для умственно отсталых детей важна похвала, одобрение за хороший поступок. Мало действенно простое запрещение. Важно эмоциональное разъяснение о последствиях неправильного поступка, плохо выполненного поручения.

Очень важно вызвать сочувствие к товарищу, стремление помочь ему и учить помогать. Необходимо бывает разъяснить и то, почему надо благодарить не только за полученную вещь, но и за помощь.

Следует побуждать ребенка восполнить не только материальный ущерб его участием в исправлении вещи, но и моральный -- утешить обиженного, попросить извинения, привлечь к общей игре.

Важно выявлять сильные стороны у робких детей, помогать им своевременно, подбадривать.

Постоянное наблюдение за детьми, выявление их особенностей, мотивов, причин того или иного поступка обеспечивает индивидуальный подход и успех педагогического воздействия. Для этого необходимо изучить раннее развитие и воспитание каждого ребенка, его физическое и душевное состояние, планировать ближайшие и более отдаленные коррекционные задачи. Этому помогают практиковавшиеся в ряде дошкольных специальных учреждений поочередный глубокий анализ - характеристика детей (особенно наиболее трудных).

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Принцип приоритета личностного развития
Процесс личностного развития ребенка рассматривается как ведущее звено образовательного процесса. Обучение выступает лишь как средство развития личности, а не как самостоятельная цель (в традиционной системе обучения и воспитания приоритет, хотим мы этого или не хотим, отдается процессу приобретени ...

Дифференцированный подход при организации домашней работы
Понятие “дифференциации”. Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций и т.д. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определённой части учеников, д ...

Особенности одаренных детей и детей с СДВГ
Одаренные дети, как и гиперативные особенны по своему развитию и восприятию окружающего мира. В связи с эти у таких детей появляются как положительные стороны в адаптации, так и отрицательные. Исследовав множество источников, были выделены основные особенности одаренных детей и детей с СДВГ. Влияни ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru