Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе

Педагогика и воспитание » Особенности представлений об окружающем мире умственно-отсталых детей » Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе

Страница 3

Для того, чтобы добиться социально позитивных поступков детей, осознавших свое Я, прежде всего, необходимо возбудить у детей доверие, расположение своим внимательным, иногда даже ласковым отношением. Хорошо организованная жизнь, четкий распорядок, систематическая и неуклонная, но доброжелательная требовательность наиболее эффективны. В качестве успокоительной меры вначале применяется предложение посидеть на стульчике отдельно от других детей или кратковременный перевод ребенка в другую группу.

В зависимости от того или иного варианта поведения или от ситуации бывают достаточными ласковый или строгий, или укоризненный взгляд, или одобрительная улыбка, похвала или же вопрос о том, как надо себя вести, кто хорошо, кто плохо поступает или ведет себя.

Педагог является эталоном для детей; важно, чтобы своим эмоциональным, ласковым отношением к детям, своим примером он вызывал у них эмпатию к своим товарищам. Для умственно отсталых детей важна похвала, одобрение за хороший поступок. Мало действенно простое запрещение. Важно эмоциональное разъяснение о последствиях неправильного поступка, плохо выполненного поручения.

Очень важно вызвать сочувствие к товарищу, стремление помочь ему и учить помогать. Необходимо бывает разъяснить и то, почему надо благодарить не только за полученную вещь, но и за помощь.

Следует побуждать ребенка восполнить не только материальный ущерб его участием в исправлении вещи, но и моральный -- утешить обиженного, попросить извинения, привлечь к общей игре.

Важно выявлять сильные стороны у робких детей, помогать им своевременно, подбадривать.

Постоянное наблюдение за детьми, выявление их особенностей, мотивов, причин того или иного поступка обеспечивает индивидуальный подход и успех педагогического воздействия. Для этого необходимо изучить раннее развитие и воспитание каждого ребенка, его физическое и душевное состояние, планировать ближайшие и более отдаленные коррекционные задачи. Этому помогают практиковавшиеся в ряде дошкольных специальных учреждений поочередный глубокий анализ - характеристика детей (особенно наиболее трудных).

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Характеристика исследуемых школьников и организация исследований
В исследованиях применялся метод лонгитудинальных исследований. Как известно, в отличие от так называемого генерализирующего метода исследований, когда в течение короткого промежутка времени обследуются все возрастные группы школьников и на этой основе дается усредненная картина, динамические, лонг ...

Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками
В течение первой недели практики проанализировала содержание и методику проведения занятий. Анализ занятий проводила в соответствии с критериями оценки, по следующему плану. План анализа занятия №2 Задачи занятия, их взаимосвязь. Готовность воспитателя к занятию. Структура, тип занятия, логичность ...

Вопросы воспитания в системе образования в творчестве Низами Гянджеви
В научных трудах Азербайджанских ученных о Низами Гянджеви существует интересное мнение, несмотря на то, что автор «Пятерицы» Н. Гянджеви хоть и не был педагогом-теоретиком, значительное место в своих произведениях он уделяет вопросам обучения и воспитания. Н. Гянджеви выразил свои общественно-поли ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru