Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Элементы парных и бальных танцев

Страница 2

Такт 1—8. Первый солист, показывает какой - либо элемент русской народной пляски.

Такт 9—16. Все дети повторяют показанное движение [как бы отражая его в зеркале]; солист продолжает плясать вместе со всеми, затем убегает на своё место.

Выходит второй солист, который на повторение пьесы исполняет другое движение, и т. д.

Методическое указание. Упражнение может быть использовано как для разучивания отдельных элементов русской народной пляски, так и для закрепления и совершенствования их. Вначале роль солиста может исполнять педагог, знакомя детей с каким - либо новым движением. Затем солисты показывают движения по своему выбору, комбинируя их, придумывая новые варианты их исполнения. Основное условие - соответствие движений характеру музыки, выразительность, эмоциональность их выполнения.

Хоровод.

Цель. Учить детей водить хоровод, ``завивать улитку`` и `` развивать`` её.

Описание. Дети стоят по кругу, держась за руки.

Такт1—8. Идут по кругу вправо хороводным шагом [ с носка ].

Такт 9—12. Повернувшись лицом в круг, идут к центру.

Такт13—16. Расширяют круг, отступая спиной назад.

Музыка повторяется [ с переходом на вторую вольту ]. Следуют те же движения, но в левую сторону.

С повторением пьесы начинается ``завивание улитки``.

Один ребёнок назначается ведущим [хороводником]. Он развивает общий круг и, продолжая движение по спирали том же направлении, но уже внутри круга, делает новый круг, меньший по размеру. Затем он заводит второй, третий круги по спирали. При этом круге становится все меньше и меньше. Все участники хоровода точно повторяют направленность его движения. Количество кругов зависит от числа участвующих. Теперь ``улитку`` надо ``развивать`` [на повторение музыки с переходом на вторую вольту]. Есть три варианта ``развивания``, то есть возвращения в исходное положение.

1 вариант. Продолжая движение, хороводник делает поворот на 180 градусов направо и начинает выводить хороводную цепь по образовавшемуся между кругами коридору. Движение идёт постепенно увеличивающимися кругами до образования первоначального круга.

2 вариант. Участники оказываются лицом к центру круга и поднимают сцепленные руки вверх [``ворота``]. Хороводник, пригнувшись, проходит под руками одной пары самого маленького внутреннего круга, затем второго и т. д., пока не выйдет из последнего, внешнего круга, ведя за собой хороводную цепь.

3 вариант. ``Развивает улитку`` другой хороводник, находящийся на другом конце хороводной цепи. Вся хороводная цепь начинает движение в направлении, обратном ``завиванию``.

Методическое указание. Упражнение закрепляет навыки исполнения хороводного шага вправо, влево, в центр круга, из центра. Над ``улиткой`` следует поработать отдельно. Вначале ``хороводником`` должен быть педагог.

Приставной шаг и боковой галоп.

Цель. В соответствии с динамическими изменениями и характером музыки переходить с приставного шага на боковой галоп; работать над качеством исполнения этих движений.

Описание. Дети стоят по кругу; исходное положение; пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Такт1—8. Учащиеся двигаются приставными шагами вправо по кругу [ на счёт ``раз`` каждого такта делают шаг в сторону одной ногой, на ``два`` приставляют к ней другую ногу, слегка пружиня колени ].

С повторением восьмитакта выполняют эти движения влево.

Такт 9—16. Двигаются по кругу боковым галопом.

Методическое указание. Приставной шаг лучше отработать вначале не в кругу, а по прямой линии, построив детей в шеренги вдоль длинных стен зала. Следует учить детей двигаться приставными шагом вправо и влево, по одному и в парах. Также работать и над боковым галопом. Добиваться полётности бокового галопа [высокий толчок вверх].

Выполнение этих танцевальных упражнений обеспечивает чередование различных типов сокращения мышц голени, что способствует нормализации их тонуса, в сочетании с активизацией рефлексов походки. В движениях на пятках тонизируются мышцы передней поверхности голени, растягиваются мышцы задней поверхности; при движении на носках на оборот. В упражнениях с использованием полуприседа таз держится вертикально, действие направлено на тонизацию четырехглавой мышцы бедра, средней ягодичной мышцы, что способствует нормализации их тонуса. Положение рук на поясе с отведенными на зад плечами тонизирует фиксаторы лопаток. Упражнения также на тонизацию косых мышц живота, широчайших мышц спины, передних и задних зубчатых мышц, большой и малой круглых мышц, квадратных мышц поясницы за счет чередования их растяжения и сокращения.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Постановка задачи исследования: цели, задачи, методы, процедуры
Целью практической части работы являлось исследования существующей в школьной практике системы воспитательной работы на уровне отдельных школ Октябрьского района города Красноярска. Для соответствующего исследования были использованы необходимые теоретические положения: базовые понятия воспитания ( ...

Ярославская Городская Общественная организация «Молодежный совет города Ярославля»
«Молодежный совет города Ярославля» был создан 9 лет назад, в 2001 году, как орган молодежного самоуправления. Но уже в 2006 году он «сменил формат» и стал молодежной общественной организацией. На сегодняшний день это одна из крупнейших организаций города, которая включает 6 первичных организаций в ...

Виды пиломатериалов
Создать деревянные изделия – мебель или токарную деревянную посуду, игрушки или декоративные вазы – может только мастер, хорошо знающий природные особенности дерева, виды лесоматериалов, их возможности, знающий технологию обработки дерева. Непростое это дело, но оно приносит большое творческое удов ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru