Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Элементы парных и бальных танцев

Страница 2

Такт 1—8. Первый солист, показывает какой - либо элемент русской народной пляски.

Такт 9—16. Все дети повторяют показанное движение [как бы отражая его в зеркале]; солист продолжает плясать вместе со всеми, затем убегает на своё место.

Выходит второй солист, который на повторение пьесы исполняет другое движение, и т. д.

Методическое указание. Упражнение может быть использовано как для разучивания отдельных элементов русской народной пляски, так и для закрепления и совершенствования их. Вначале роль солиста может исполнять педагог, знакомя детей с каким - либо новым движением. Затем солисты показывают движения по своему выбору, комбинируя их, придумывая новые варианты их исполнения. Основное условие - соответствие движений характеру музыки, выразительность, эмоциональность их выполнения.

Хоровод.

Цель. Учить детей водить хоровод, ``завивать улитку`` и `` развивать`` её.

Описание. Дети стоят по кругу, держась за руки.

Такт1—8. Идут по кругу вправо хороводным шагом [ с носка ].

Такт 9—12. Повернувшись лицом в круг, идут к центру.

Такт13—16. Расширяют круг, отступая спиной назад.

Музыка повторяется [ с переходом на вторую вольту ]. Следуют те же движения, но в левую сторону.

С повторением пьесы начинается ``завивание улитки``.

Один ребёнок назначается ведущим [хороводником]. Он развивает общий круг и, продолжая движение по спирали том же направлении, но уже внутри круга, делает новый круг, меньший по размеру. Затем он заводит второй, третий круги по спирали. При этом круге становится все меньше и меньше. Все участники хоровода точно повторяют направленность его движения. Количество кругов зависит от числа участвующих. Теперь ``улитку`` надо ``развивать`` [на повторение музыки с переходом на вторую вольту]. Есть три варианта ``развивания``, то есть возвращения в исходное положение.

1 вариант. Продолжая движение, хороводник делает поворот на 180 градусов направо и начинает выводить хороводную цепь по образовавшемуся между кругами коридору. Движение идёт постепенно увеличивающимися кругами до образования первоначального круга.

2 вариант. Участники оказываются лицом к центру круга и поднимают сцепленные руки вверх [``ворота``]. Хороводник, пригнувшись, проходит под руками одной пары самого маленького внутреннего круга, затем второго и т. д., пока не выйдет из последнего, внешнего круга, ведя за собой хороводную цепь.

3 вариант. ``Развивает улитку`` другой хороводник, находящийся на другом конце хороводной цепи. Вся хороводная цепь начинает движение в направлении, обратном ``завиванию``.

Методическое указание. Упражнение закрепляет навыки исполнения хороводного шага вправо, влево, в центр круга, из центра. Над ``улиткой`` следует поработать отдельно. Вначале ``хороводником`` должен быть педагог.

Приставной шаг и боковой галоп.

Цель. В соответствии с динамическими изменениями и характером музыки переходить с приставного шага на боковой галоп; работать над качеством исполнения этих движений.

Описание. Дети стоят по кругу; исходное положение; пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Такт1—8. Учащиеся двигаются приставными шагами вправо по кругу [ на счёт ``раз`` каждого такта делают шаг в сторону одной ногой, на ``два`` приставляют к ней другую ногу, слегка пружиня колени ].

С повторением восьмитакта выполняют эти движения влево.

Такт 9—16. Двигаются по кругу боковым галопом.

Методическое указание. Приставной шаг лучше отработать вначале не в кругу, а по прямой линии, построив детей в шеренги вдоль длинных стен зала. Следует учить детей двигаться приставными шагом вправо и влево, по одному и в парах. Также работать и над боковым галопом. Добиваться полётности бокового галопа [высокий толчок вверх].

Выполнение этих танцевальных упражнений обеспечивает чередование различных типов сокращения мышц голени, что способствует нормализации их тонуса, в сочетании с активизацией рефлексов походки. В движениях на пятках тонизируются мышцы передней поверхности голени, растягиваются мышцы задней поверхности; при движении на носках на оборот. В упражнениях с использованием полуприседа таз держится вертикально, действие направлено на тонизацию четырехглавой мышцы бедра, средней ягодичной мышцы, что способствует нормализации их тонуса. Положение рук на поясе с отведенными на зад плечами тонизирует фиксаторы лопаток. Упражнения также на тонизацию косых мышц живота, широчайших мышц спины, передних и задних зубчатых мышц, большой и малой круглых мышц, квадратных мышц поясницы за счет чередования их растяжения и сокращения.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Диагностическая работа
Диагностическая работа не является для практического психолога самоцелью, а предназначена быть основой для разработки рекомендации по оптимизации психического развития человека. В плане развития личности она необходима для обеспечения контроля за динамикой этого развития, оценки эффективности психо ...

Процедура создания аттестационной комиссии. Содержание деятельности аттестационной комиссии
Задачами аттестационной комиссии являются обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников дошкольного учреждения, обеспечение объективности экспертных оценок, соблюдение основных принципов аттестации. Аттестационная комиссия дошкольного учреждения избирается на собрании педаго ...

Тестирование по методу цепочек вопросов
Автоматизированная система контроля знаний, созданная как результат выпускной квалификационной работы и дипломного проектирования в подсистеме «Создание теста» предлагает преподавателю использовать цепочную систему вопросов, когда несколько вопросов объединяются в фиксированную последовательность ( ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru