Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие двигательной моторики детей 6-7 лет средствами танца

Педагогика и воспитание » Развитие двигательной моторики детей 6-7 лет средствами танца

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.

Это касается в первую очередь нервной системы, её опорно- двигательного аппарата. Усилия медиков в основном направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов редко включает развивающие методы работы с детьми. Практически не разработаны подходы обучения с позицией развивающей предметно-двигательной среды ребёнка.

По этому задача, стоящая сегодня перед учителями, руководителями детских творческих коллективов заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии. Автором была проанализирована специальная литература по психологии, педагогике, физиологии, физической культуре, обобщённый опыт психологов, педагогов-практиков, на основе чего определилась проблема исследования; формирование двигательных качеств у ребёнка, оптимального двигательного стереотипа через развивающее движение посредствам новых, удовлетворяющих данным требованиям методик.

Актуальность представленной исследования заключается в разрешении сложившегося противоречия, в котором с одной стороны выступает необходимость развития двигательной моторики детей шести—семи лет и недостаточным количеством развивающих методик с другой.

Целью данного исследования стало изучение развития двигательной моторики детей шести-семи лет средствами танца. Достижение цели автором осуществлялось последовательно и выразилось в решении ряда соответствующих задач:

Теоретическое исследование формирования моторно –двигательных функций ребёнка шести-семи лет.

Изучение значения танца в развитии двигательной моторики детей шести-семи лет.

Разработка и апробация методики способствующей развитию двигательной моторики детей шести-семи лет в основе которой лежит детское танцевальное творчество.

Диагностика результатов разработанной автором методики, последующая её корректировка.

Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс детского коллектива. Предмет исследования двигательная моторика детей шести-семи лет.

Исследование осуществлялось в три основных этапа:

Теоретическое изучение указанной выше проблемы (определение таких понятий как моторика, двигательная активность, танец, танцевальное творчество и т. д., рассмотрение таких процессов как развитие двигательной моторики детей, формирование двигательного, танцевального навыка и д. р.).

Разработка методики способствующей развитию двигательной моторики детей шести-семи лет в основе которой лежит танцевальное творчество.

Это интересно:

План уроков по технологии обработки древесины
Методические рекомендации по проведению уроков технологии по разделу «Обработка древесины». Уроки технологии посвящены знакомству с древесиной, как природным материалом для художественной обработки, с видами народных ремесел, с работами мастеров, изготовлению изделия по готовым рисункам и образцам, ...

Особенности развития творческих способностей у младших школьников
Говоря о развитии способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные временные рамки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самог ...

Исследование отношения детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики
Одной из поставленных задач курсовой работы было выявление отношений учителей и учащихся к дидактической игре. В результате этого в школе №121 было проведено анкетирование учителей и учащихся. В анкетировании приняло участие 14 учителей. В процессе опроса были выявлены следующие данные: Вопрос №1: ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru