Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Элементы русской народной пляски

Страница 3

Круговая пляска

Фигура 1.

Описание. Участники стоят по кругу, взявшись за руки.

Такт 1 - 4.Идут хороводным шагом, начиная с правой ноги, повернув голову вправо.

Такт 5 - 8.Переходят на дробный шаг.

Такт 9 - 10.Подбоченившись [ руки в кулаках на поясе ], три раза озорно притоптывают правой ногой, выставив её немного в перёд, затем приставляют её к левой ноге.

Такт 11 - 12.Три раза притоптывают левой ногой и приставляют её к правой.

Такт 13 - 16.Кружаться на дробном шаге, выполняя один поворот [ такты 13 - 14 – половину круга, такты 15 - 16 – следующую половину ] .

Фигура 2.

Музыка повторяется с начала.

Такт 1 - 2.Идут четырьмя шагами к центру круга, постепенно поднимая сцепленные руки.

Такт 3 - 4.Отходят назад четырьмя шагами, расширяя круг и опуская сцепленные руки.

Такт 5 - 8.Двигаются по кругу дробным шагом.

Такт 9 - 16.Повторяют движение тактов 9 - 16 [ притопы и кружение] .

Методические указания. В соответствии с величественным характером музыки в тактах 1 - 4 хороводный шаг исполняется важно и горделиво. С тактов 5 - 8 в звучащей музыке слышаться подголоски [ за счёт шестнадцатых долей ], поэтому так удобно переходить на дробный шаг. Плотная аккордовая фигура в тактах 9 - 12, усиление звучания музыки диктует более активные движения –притопы, которые исполняются озорно и игриво.

Аннушка

Описание. Участники стоят по кругу, пара за парой, повернувшись к своему товарищу лицом.

Такт 1.На ``раз`` легко хлопают в ладоши перед грудью, на ``два``, ``три`` ладонью правой руки легко ударяют по ладони правой руки партнёра, направляя это движение в верх, так, чтобы руки пришлись повыше лица.

Такт 2.Повторяют эти движения, хлопая левой рукой по левой руке партнера.

Такт 3 - 4.Шестью маленькими плавными шагами поворачиваются на месте вокруг себя; стоящий в паре с правой стороны –через правое плечё, его товарищ –через левое. Партнёр кладёт обе руки на пояс, а партнёрша придерживает края юбочки.

Такт 5 - 6.Повторяют движения тактов 1 - 2 [ хлопки] .

Такт 7 - 8.Кружаться четырьмя плавными шагами и в конце такта 8 останавливаются и берутся за руки крест –накрест .

Такт 9.Три лёгких шага, начиная справой ноги.

Такт 10.Три лёгких прыжка на обеих сомкнутых ногах на месте.

Такт 11 - 12, 13 - 14.Повторяют движение тактов 9 - 10 [ шаги и прыжки ] .

Такт 15 - 16.Кружаться на месте в разные стороны четырьмя плавными шагами и возвращаются в исходное положение [ лицом друг к другу ] .

Такт 17 - 24.Повторяют движения тактов 1 - 8.

Методические указания. Танец может повторятся два раза со следующей концовкой; на последние два такта части [ такты 15 - 16] в место кружения партнёры кланяются друг другу ; шаг в сторону и поклон.

В другом варианте на эти два такта части [15 - 16] вместо кружения партнёры кланяются друг другу; шаг в сторону и поклон .

Маленькая полька

Описание. Участники разделены на тройки; по краям –девочки, в центре –мальчики . Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки соединяют за спиной мальчика, а мальчик кладёт руки на талию девочек .

Фигура 1

Такт 1. Выставить на носок правую ногу, затем приставить к левой ноге .

Такт 2. Выставить на носок левую ногу, затем приставить к правой ноге .

Такт 3—4 . Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги .

Такт 5—8 . Повторить движение тактов 1—4 .

Такт 9—12 . Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть движений бокового галопа вправо [ против часовой стрелки ] и перейти на такт 12 [ правой , левой, правой ногой ] .

Такт 13—16 . выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким кружочкам и перетоп на такте 16 .

Фигура 2 [ музыка повторяется с начала ].

Такт 1—2 .Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках лицом к центру круга, положив руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на поясе ] .

Выполняют движения тактов 1—2 к центру круга .

Такт 3—4 . Два шага польки по направлению к центру круга .

Такт 5—6 . Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи

[ меняется ведущий ] и выставляют ноги на носок .

Такт 7—8 . Выполняют два шага польки по направлению от центра круга.

Такт 9—12 . В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и притоп.

Такт 13—16 . Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Основные проблемы дошкольного образования и рекомендации по их решению
Приоритетный национальный проект «Образование», его мощная поддержка Губернатором Челябинской области П.И.Суминым, большинством глав городских округов и муниципальных районов призваны дать новый импульс развития образовательных учреждений области, стать основой для творческой результативной работы ...

Проектирование социобразовательной среды как фактор целостного развития личности
Проектирование исследователем социобразовательной среды разделяется на два блока: процесс разработки и процесс освоения педагогической технологии. Остановимся на некоторых вопросах предметной логики про­ектирования социобразовательной среды. Первый этап— теоретическое обоснование. Он состоит из нес ...

Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста
Под физическими качествами и способностями мы понимаем такие качества и способности, которые характеризуют его физическое состояние, это - прежде всего состояние его морфофункционального развития: конституция его организма и физиологические функции последнего. К числу признаков, характеризующих кон ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru