Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Элементы русской народной пляски

Страница 2

На счёт ``два`` поставить левую ногу на низкие полу - пальцы позади правой в третью позицию.

На счёт ``и`` повторить движение, исполняемое на затакт.

Затем движение исполнять сначала [со счёта ``раз``].

Шаг с припаданием.

Исходное положение - ноги в основной стойке. Выполняется на счёт ``раз и два``. На ``и`` правую ногу приподнять вправо; на ``раз`` сделать небольшой шаг с носка на всё ступню, слегка сгибая колено; одновременно приподнять левую ногу, согнутую в колене; на ``и`` выпрямляя ноги [ позади правой ], правую отвести в сторону; на ``два и`` повторить движение. Вовремя движения корпус не поворачивается.

``Качалочка``.

На ``раз`` поднять не высоко вперёд правую ногу, упасть на неё, перенеся центр тяжести тела; левую ногу сзади приподнять. На ``два`` откачнуться назад на левую ногу, перенеся на неё центр тяжести. Все движения повторяются.

``Козлик``.

Прыжки делаются на левой ноге, правая нога пристукивает об пол стопой. Руки энергично раскачиваются к себе, от себя. Выполняются на счёт ``раз``, ``два``. Движения задорные, размашистые, энергичные, используются чаще в пляске мальчиков.

Мазурка.

Описание. Все стоят в одной или в двух шеренгах. Исходное положение; условная первая позиция.

Поклон мальчиков. Руки опущены, спина прямая.

Вступление слушают.

Такт 1. Шаг в право ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев.

Такт 2. Поднять левую ногу к правой.

Такт 3. Наклонить голову.

Такт 4. Поднять голову.

Такт 5-8. Сделать такой же поклон в лево, начиная с левой ноги.

Поклон девочек. Руками придерживают края юбочки, локти округлены или слегка отводят руки в стороны.

Такт 1Шаг вправо правой ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев.

Такт 2.Поднять левую ногу к правой , поставив её сзади в третью позицию.

Такт 3.Слегка присесть, оставляя ноги в третьей позиции, разведя колени в стороны.

Такт 4Выпрямить колени.

Такт 5 - 8.Сделать такой же поклон в лево, начиная с левой ноги.

Методические указания. Преподаватель может подобрать для поклона вальс. Желательно, чтобы в начале исполнялось вступление. Поклоны могут быть и более сложными для исполнения, это решает сам педагог.

Песенка жнецов

Описание. Исходное положение; ноги в условной первой позиции.

Такт 1.Держать руки в подготовительной позиции.

Такт 2.Перевести руки в первую позицию.

Такт 3.Раскрыть руки во вторую позицию.

Такт 4.Опустить руки в стороны в низ [кисти отстают от движения руки].

Такт 5.Перевести руки в подготовительную позицию.

Такт 1 - 4повторяются. Повторить движение тактов 1 - 4.

Такт 6.перевести руки в первую позицию.

Такт 7.Перевести руки в третью позицию.

Такт 8.На первую долю раскрыть руки во вторую позицию, на четвертую долю такта плавно опустить руки в низ [кисти отстают от движения руки ].

Такты 5 - 8 повторяются. Повторить движение тактов 5 - 8.

Методические указания. Описание позиций подробно изложены на с. 60.

Для данного упражнения подходят вальсы, подобранные преподавателем или учащемся.

Полька

Описание. Участники стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение; ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.

Такт 1.Выдвинуть правую ногу на носок в перёд и вернуться в исходное положение.

Такт 2.Выдвинуть в перёд на носок левую ногу.

Такт 3 - 4.Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны [ на сильную долю каждого такта присесть, на слабую встать ] .

Такт 5 - 8.Повторить движение тактов 1 - 4.

Такт 9 - 10.выдвеныть правую ногу на носок в сторону [ движения повторить дважды ] .

Такт 11.Описать носком правой ноги полукруг в перёд в сторону - назад.

Такт 12.Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении [ назад в сторону - перёд ] .

Такт 13 - 16.Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой ].

Такт 17 - 18.Подняться на высокие полу—пальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.

Такт 19 - 20.Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения [ одно встряхивание на восьмую долю ] .

Такт 21 - 28.Повторить движение тактов 1 - 8 [ выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полу--приседания ] .

Методические указания. Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полу—приседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз [ встряхивать почти одним пальцем ], движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны в низ затем кладутся на пояс в такте 21.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Общие положения деятельности министерства образования и науки Челябинской области
Министерство является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим государственную политику в сфере образования, науки, научной, научно-технической деятельности, а также молодежной политики. В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными зак ...

Проверка эффективности разработанных методических средств
Для проверки эффективности разработанных методических средств мы снова исследуем уровень логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действия сложения и вычитания, с помощью ранее представленных нами методик: Определение понятий, выяснение причин, вы ...

Наркологическая ситуация в детско-подростковой среде
В последние годы в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Быстро растет число потребителей психоактивных веществ (ПАВ), включая наркотические и токсикоманические ср ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru