Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста

Педагогика и воспитание » Развитие двигательной моторики детей 6-7 лет средствами танца » Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста

Страница 3

Рассматривая вопрос о проявлении детьми творческой активности, нельзя не сказать о роли плясок и их разновидностях (по показу воспитателя, с зафиксированными движениями, народные пляски с медленными элементами народного танца, хоровода с пением, импровизация). Пляски активизируют слух ребенка, вырабатывают четкие, красивые движения. В плясках-импровизациях наиболее ярко наблюдается проявление детского творчества, раннее разучивание элементов плясовых движений позволяет детям уже в младшем школьном возрасте составить собственную композицию танца.

Согласно внедряемой методики обучение детей танцевальным элементам и далее танцу начиналось с их обучения правильному шагу и бегу, что способствовало укреплению мышц, ног и корпуса, дети должны были разучить ряд упражнений которые помогали им хорошо и выразительно двигаться под бодрую маршевую музыку. Работа над отражением в ходьбе бодрого, активного характера музыки способствует выработке хорошей осанки, ритмичности, координации движения рук и ног, легкости шага. Кроме того эти движения связанные с музыкой всегда сопровождаются эмоциональным подъемом, что так же благотворно влияет на развитие двигательной моторики детей.

Предложенные ниже упражнения, танцевальные элементы, танцы, пляски, вошедшие в состав методики развития двигательной моторики детей 6-7 лет танцевальным творчеством подчиняются общим закономерностям:

Они направлены на улучшение качества движения детей, развитие у них умения придавать движениям пружинный, плавный, или маховой характер (в зависимости от музыкально-двигательного образа).

Они должны научить детей придавать основным движениям (ходьбе, бегу, подскокам), элементам пляски-танца выразительность диктуемую музыкой.

Они должны воспитывать у детей умение ориентироваться в пространстве, организационно двигаться в группе, не мешая друг другу или выполнять перестроение в плясках отражая их характер.

Разучивание точно зафиксированных и не привычных для детей элементов танца и русской пляски начиналось с показа. Для этого использовался не только личный пример педагога но и видеоматериал, плакаты. Показ движений отражал их четкость и выразительность, обязательно был связан с музыкой, чтобы дети сразу могли понять характер и особенности движения и музыки. Разучив такое движение, танцевальный руководитель предлагал исполнить его под другую музыку, чтобы дети привыкли соответственно изменять характер, динамику, темп движения.

Эксперимент показал на практике, что на ранних стадиях внедрения методики некоторые дети хорошо чувствовали характер музыки, но для них было очень затруднительно передать его в движении. Во многих случаях учителю приходилось самому включаться в движение, использовать словесное описание движения и др., чтобы научить детей точно передавать характер музыки. Участие учителя в танце всегда активизировало деятельность детей, вовлекаясь в общий ритм движений дети преодолевали барьер стеснения, неловкость и быстрее вовлекались в танец.

Кроме того, внедряемая методика убедила исследователей что все дети любят танцевать, нужно только помочь некоторым из них преодолеть скованность движений. Энергия внутренних сил ребенка в этом возрасте требует своего выражения. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят у детей свое воплощение в движении. Задача педагога объединить последовательность этих движений в несложную по построению композицию, придать им изящество и выразительность.

Далее в данном параграфе мы предлагаем описание движений, танцевальных элементов, некоторых танцев и плясок, применяемых в рамках методики, с характеристикой развития двигательной моторики детей 6-7 лет этими действиями.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Роль старшего педагога и заведующей в руководстве работой по развитию речи
Ведущая роль в руководстве работой детского сада принадлежит заведующей. Заведующая непосредственно руководит учебно-воспитательной работой, выступает как методист, воспитатель воспитателей. Поэтому очень важна ее высокая теоретическая и практическая подготовка. Если в детском саду есть лицо, отвеч ...

Развитие проблемы профессионального самосознания в отечественной и зарубежной теории
Современное общество, в силу исторических закономерностей, вступило на путь переосмысления целей, ценностей и приоритетов образования. Сейчас для человека важно не только знать (большая часть знаний все равно забудется), а понимать, анализировать знания, видеть их практическую пользу, и уметь заним ...

Самостоятельность как условие формирования профессиональной компетентности специалиста
Результаты теоретического анализа разработки проблемы профессиональной компетентности специалиста в отечественной психологии показали, что самостоятельность является важной характеристикой при формировании профессиональной компетентности. Самостоятельность известна каждому человеку, и в житейской п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru