Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Уровни экологизации

Страница 3

Таблица 4. Логика изучения проблемы здоровья выглядит следующим образом

Этапы

Содержание

Мотивация

Зависимость настроения и деятельности каждого от самочувствия, шире - здоровья. Чтобы хорошо себя чувствовать, нужно знать свое здоровье. Социологическое исследование состояние здоровья учащихся школы, их родителей, населения микрорайона.

Формирование проблемы

Отношение к здоровью в культуре разных эпох, особенности проблем здоровья в культуре народов России. Сущность защиты и улучшения здоровья.

Теория решения проблемы и улучшения здоровья

Антропология - наука о человеке. Понятие здоровья: эмпирические и теоретические аспекты индивидуального и популяционного здоровья.

Практика решения проблемы

Организация здравоохранения в мире, России, регионе, районе. Успехи валеологии и медицины - лечение заболеваний.

Это вы можете

Формулирование личностной программы защиты и улучшения здоровья.

Темой 2-го модуля является сохранение биоразнообразия.

Одна из острейших глобальных проблем - сохранение биоразнообразия. Разнообразие выступает как критерий историко-эволюционного прогресса применительно к биологическим и социобиологическим системам. устойчивость систем, в первую очередь социоприродных экосистем, зависит от биоразнообразия на уровне видов.

Биологическое разнообразие можно рассматривать как "терминологический зонтик" для обозначения разнообразия природы, включающего в себя все виды животных, растений, микроорганизмов, экосистем и протекающих в них экологических процессов.

Прежде всего важно создать у школьников мотив и потребность изучения биоразнообразия, что возможно при условии показа и доказательства неразрывной связи каждого из сидящих в классе с разнообразием видов на планете в целом и в пределах своей местности.

Третий этап изучения проблемы предполагает знакомство с теорией разнообразия видов как продукта длительной эволюции в биосфере, а так же с экологическими функциями основных царств живого в биогенной миграции атомов.

Биологическое разнообразие живого вещества выполняет в биосфере важную функцию главного организатора геохимического круговорота, оказывается наиболее чутким индикатором состояния биосферы и ее природных компонентов, мощности и устойчивости ее внутренней среды.

Завершающим этапом изучения проблемы сохранения биоразнообразия является составление каждым школьником личностной программы сохранения биоразнообразия на территории своей местности.

Таблица 5. Этапы изучения проблемы биоразнообразия

Этапы изучения

Содержание учебной деятельности

Мотивационный

Обоснование необходимости изучения и сохранения биоразнообразия по гигиеническим, эстетико-нравственным, экономическим, экологическим соображениям. Игровые ситуации, моделирование зависимости человека от биоразнообразия.

Проблемно-постановочный

Установление факта обеднения биоразнообразия в историческое время и на современном этапе, формулирование проблемы как противоречия между геологическим временем видообразования и стремительными темпами антропогенного обусловленного обеднения биоразнообразия. Проектная деятельность.

Теоретический

Теория экосистемной организации биоразнообразия. Систематика и таксономия биоразнообразия как основа инвентаризации. Моделирование функции биоразнообразия в биосфере и элементарной экосистеме. Проектная деятельность.

Практический

Технология сохранения биоразнообразия на разных этапах истории. Принятие решений по сохранению разнообразия на разных уровнях в вербальных и реальных ситуациях.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Методика конструирования, постановки и контроля домашнего задания при обучении математике
Многие учителя не говорят учащимся о том, как они должны выполнять задания, некоторые указывают, на что обратить особое внимание, с чем надо лишь ознакомиться, иные обращают внимание на отдельные приемы выполнения домашних заданий, и только единичные учителя инструктируют учащихся, указывают им воз ...

Диагностика направленности учебной мотивации студентов 2 курса факультета математики СГПИ
В качестве психолого-педагогической основы изучения двойного интеграла был выбран один из компонентов учебной деятельности – мотивация учения, в частности, познавательные мотивы. В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знани ...

Формы и способы активизации мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания
Проблемы с проверкой домашнего задания, безусловно, существуют, но это, как утверждают многие успешно работающие учителя, – разрешимые проблемы, и решить их для себя должен каждый педагог, потому что высоких результатов в обучении школьников можно достичь лишь при условии, если качество домашних за ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru