Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

Педагогика и воспитание » Процесс воспитания и обучения детей с нарушением зрения в семье » Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

Страница 2

Одной из первых программ помощи родителям была модель А. Адлера. Основные задачи воспитания родителей по этой модели выглядят следующим образом: помощь родителям в понимании детей, развитие у них способности войти в образ мышления ребенка и научиться разбираться в мотивах и значении его поступков; помощь родителям в выработке своих методов воспитания детей с целью дальнейшего развития ребенка как личности. Согласно модели чувственной коммуникации Т. Гордона, родители должны усвоить три основных умения:

умение активно слушать, т.е. умение слышать, что ребенок хочет сказать родителям;

умение выражать собственные чувства в доступной для понимания ребенка форме;

умение использовать принцип «оба правы» при разрешении спорных вопросов, т.е. способность говорить с ребенком так, чтобы результатами разговора были довольны оба его участника.

В программе обучения родителей X. Джинота рассматриваются практические вопросы: как говорить с детьми, когда хвалить и когда ругать ребенка, как его дисциплинировать, ежедневные занятия ребенка, страхи ребенка, приучение его к гигиене и т.д.

Целями таких программ являются следующие:

оказание квалифицированной психологической поддержки родителям;

создание необходимых условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка;

оказание помощи близким взрослым с целью создания комфортной для развития ребенка семейной среды;

формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.

Психологическая помощь может быть конструктивной и динамической, если в ее основу будут положены принципы комплексного подхода к организации коррекционного процесса, единства диагностики и коррекции, сотрудничества между родителями и специалистами, родителями и детьми, учета интересов родителей и детей.

Таким образом, на основе анализа литературы можно сделать вывод о том, что семьи, воспитывающие ребенка с нарушением зрения, имеют существенные трудности, что требует оказания специализированной помощи таким семьям.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Познавательная активность учащихся младших классов
Познавательная, умственная активность лежит в основе любой учебной деятельности школьника на всех возрастных этапах его развития. Без достаточно высокого уровня данной активности невозможна эффективная организация образовательного процесса. С психологической точки зрения познавательная активность - ...

Правила, определяющие последовательность проблемных ситуаций
Правило первое. Чтобы обеспечить проблемное усвоение более или менее сложной системы знаний и действий, необходимо создать последовательную систему проблемных ситуаций. При этом в каждой проблемной ситуации в качестве неизвестного выступает одно усваиваемое отношение, принцип действия или существен ...

Влияние педагога-воспитателя на нравственное воспитание дошкольника
Педагогическими предпосылками построения концепции формирования начал нравственного сознания детей в ДОУ являются наиболее значимые научные и научно-методические идеи, подходы, концепции, предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему возможностей и особенностей нравственного воспитания дет ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru