Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Набор профессий, вакансии. Выбор и отбор. Сознательный личный выбор

Педагогика и воспитание » Человек выбирает профессию » Набор профессий, вакансии. Выбор и отбор. Сознательный личный выбор

Страница 3

Набор учащихся в большинство ПТУ происходит без экзаменов и конкурсов. Не проводится никаких испытаний, связанных со склонностями, способностями и возможностями учащихся, важными с точки зрения будущей работы. Поскольку поступающие обычно недостаточно хорошо знают профессии, которые они сами или другие для них выбирают, и не знают других профессий, которые могут оказаться для них более подходящими, нередко происходят ошибки.

В литературе имеется много данных о влиянии правильного подбора работников на эффективность труда. Приведем некоторые примеры - "Сборщики мелких деталей, не приспособленные по природным данным к этой работе, не могут выполнить плановые задания больше чем на 50-60 процентов"; "Как правило, производительность труда у рабочих, которые по своим качествам соответствуют требованиям профессии, в среднем на 20-40 процентов выше, чем у рабочих, качества которых не соответствуют таким требованиям".

Таблица 2 Средняя величина показателя у молодых рабочих, в%

Показатель

Выбрали профессию

Разница в пунктах

сознательно

случайно

Выполнение норм выработки

122

115

+ 7

Не выполняют нормы выработки

0

5

-5

Допускают брак в работе

18

54

-36

Сдают работу с первого предъявления

38

12

+26

Участвуют в рационализации

38

24

+14

Планируют повысить квалификацию по специальности

35

16

+19

Планируют продолжить образование в вечерних техникумах, институтах и т.д.

29

15

+14

Желают перейти на другую работу

4

35

-31

О существенном влиянии сознательного выбора профессии на результаты труда свидетельствуют, например, данные обследования, проведенного на промышленных предприятиях Свердловской области (табл.2).

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Модель идеального воспитательно-образовательного учреждения К.Н. Вентцеля и опыт ее практической реализации
Практическому воплощению идей свободного воспитания в жизнь призваны содействовать воспитательно-образовательные учреждения нового типа, - "Дома Свободного Ребенка". Цель создания такого учреждения, - "прогрессирующее освобождение ребенка от внешнего и внутреннего гнета, предоставлен ...

Индивидуальный способ в процессе воспитания: основные положения и понятия
Общепедагогические и психологические основы индивидуализации воспитания раскрыты в трудах следующих педагогов и психологов Л.С. Выготского, П.П. Блонского, П.В. Каптерева, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и других. Загвоздкам индивидуализации воспитания, индивидуализированного восп ...

Методика диагностичного задания цели и объективного контроля формирования опыта специалиста
Операция описания опыта (ОП). Параметр “ Число учебных элементов” (УЭ). При определении качества знаний и умений , степени сформированности опыта личности пользуются понятием степень мастерства в выполнении данной деятельности”. Степень мастерства человека . как основная характеристика результата о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru