Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Человек выбирает профессию

Педагогика и воспитание » Человек выбирает профессию

Профессиональное самоопределение молодежи - сложный, многофакторный и многоаспектный процесс. Разными сторонами этого процесса занимаются многие науки. Вопросам выбора профессии, профессиональной ориентации, начала трудовой жизни, жизненных путей молодежи посвящены многие научные исследования последних лет, научные статьи и книги. В этом реферате я стремился дать популярное изложение основных вопросов выбора профессии с социально-демографической точки зрения. Основное внимание уделено соотношению потребностей народного хозяйства в работниках разных профессий и профессиональных склонностей молодежи. Специально рассмотрены роль семьи и школы как главных "агентов" социализации и профессиональной ориентации подрастающего поколения, а также демографические аспекты выбора профессии.

Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте. Он имеет громадное значение для самого человека и важен для общества. Выбор профессии - это, по существу, выбор жизненного пути, если хотите, выбор судьбы. Работа - главное содержание человеческой жизни. От этой области в большой степени зависят удовлетворенность человека своей судьбой и самим собой, его счастье.

Удачный выбор профессии - это моральная удовлетворенность, высокая самооценка; это и высокая производительность труда, высокое качество продукции, максимальная "отдача". Выбор профессии - та точка, где сходятся интересы личности и общества, где возможно и необходимо гармоничное сочетание личных и общих интересов.

Не подчинение личного общему и не пренебрежение общественными интересами во имя личного, а именно сочетание этих интересов во имя общего блага - вот генеральный путь решения сложных проблем профессионального выбора.

В условиях развитого социализма и научно-технической революции для советской молодежи складывались объективно все более благоприятные предпосылки выбора профессии и жизненного пути в соответствии с призванием, склонностями, способностями личности. У нас давно ликвидирована классовая предопределенность профессиональных судеб, постоянно расширяется "веер" профессиональных выборов, увеличивается реальная свобода выбора занятий. К расширению свободы выбора ведут успехи социального развития, рост благосостояния народа, образования и культуры, сдвиги в отраслевой и профессиональной структуре народного хозяйства, особенно быстрые в условиях научно-технической революции.

Правильный выбор профессий - важное условие повышения производительности общественного труда, что особенно важно в условиях сокращения возможностей экстенсивного развития народного хозяйства. С другой стороны, повышается степень удовлетворенности работой и жизнью вообще, уменьшается возможность разочарований, связанных с первыми самостоятельными шагами. Удачный выбор профессии человеком - одно из решающих условий всестороннего развития личности, что имеет громадное значение для общества в целом, в том числе и экономическое: труд высоко и многосторонне развитого человека производительнее и качественнее, чем малоразвитого. Понятно, что общественное поведение высокоразвитой личности ценнее, чем малоразвитой. Все это создает объективные предпосылки для общего повышения качества жизни, сокращения разного рода асоциальных и антисоциальных явлений (пьянство, хулиганство, аморализм).

Итак, правильный выбор профессии - один из краеугольных камней личного человеческого счастья, без которого не может быть и счастья общего.

В мире профессионального разделения труда много сложных, малоисследованных и не всегда широко осознанных проблем.

Это интересно:

Методы и приемы по развитию грамматического строя речи детей
Преодоление ОНР у детей осуществляется в специальном детском саду для детей с речевыми нарушениями путем использования поэтапной системы формирования речи. В основу коррекционной системы обучения и воспитания детей с ОНР 4-6 лет положены следующие принципы. раннего воздействия на речевую деятельнос ...

Правила, определяющие последовательность проблемных ситуаций
Правило первое. Чтобы обеспечить проблемное усвоение более или менее сложной системы знаний и действий, необходимо создать последовательную систему проблемных ситуаций. При этом в каждой проблемной ситуации в качестве неизвестного выступает одно усваиваемое отношение, принцип действия или существен ...

Методические средства и приемы преподавания психологии, приемлемые для младшего школьного возраста
В практической работе педагога-психолога с учащимися младшего школьного возраста чрезвычайно важно учитывать, что критерии самооценок в этот период еще очень не самостоятельны: школьники остро хотят знать, что о них думают окружающие – и сверстники, и взрослые. Как правило, прослеживается следующая ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru